Для оценки степени влияния перечисленных отклонений на величину выбранного критерия применяют анализ чувствительности (устойчивости).
Его результаты, полученные на стадии принятия решения, позволяют отслеживать в процессе проектирования и изготовления системы те параметры, которые наиболее важны с точки зрения эффективности. На tent-kazan.ru сварочные работы авто.
Зададим отклонения показателя с наибольшим весовым коэффициентом 10%. В нашем случае, таким показателем является удельный расход топлива. Берем интервал 10%, потому что, изменение потребления топлива авиадвигателями на 10%, в авиации считается это уже много.
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности, учитывая отклонение показателя на +10%.
В таблице 27 приведены характеристики авиадвигателей, с увеличенным удельным расходом топлива на 10%.
Таблица 27 – Характеристики авиадвигателей
Номер |
Показатель |
ПС-90А2 |
PW2337 |
1 |
Тяга - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0, кгс |
16 000 |
13750 |
2 |
Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8, кгс |
3 500 |
3200 |
3 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
0,44 |
0,81 |
4 |
Высота полета, м до |
13100 |
12100 |
5 |
Длина двигателя, мм |
4 964 |
4964 |
6 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1 900 |
1900 |
7 |
Сухая масса, кг |
3 100 |
2950 |
8 |
Поставочная масса, кг |
4 250 |
4160 |
9 |
Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч. |
129679 |
94862 |
Рассчитаем относительные показатели (табл.28):
Таблица 28 – Единичные относительные показатели
Номер |
Показатель |
ПС-90А2 |
PW2337 |
Весовые коэффициенты |
1 |
Тяга- взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0, кгс |
1,16 |
1 |
0,2 |
2 |
Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8, кгс |
1,09 |
1 |
0,10 |
3 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
1,84 |
1 |
0,25 |
4 |
Высота полета, м до |
1,08 |
1 |
0,05 |
5 |
Длина двигателя, мм |
1,00 |
1 |
0,05 |
6 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1,00 |
1 |
0,05 |
7 |
Сухая масса, кг |
0,95 |
1 |
0,05 |
8 |
Поставочная масса, кг |
0,98 |
1 |
0,05 |
9 |
Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч. |
1,37 |
1 |
0,2 |