Для расчёта экономического показателя конкурентоспособности будет использоваться цена потребления, т.е. сумма цены покупки и цены эксплуатации.
Рассчитаем покупную цену авиадвигателей, исходя из желаемой прибыли предприятия (30%), НДС (18%) и себестоимости изделия. Расчеты представлены в таблице 18.
Таблица 18 – Покупная цена
Авиадвигатель |
Желаемая прибыль |
НДС |
Себестоимость |
Покупная цена, млн. руб. |
PW2337 |
30% |
18% |
101,5 |
155,7 |
ПС-90А2 |
30% |
18% |
118,84 |
183 |
ПС-76-А |
30% |
18% |
107,53 |
164,9 |
К эксплуатационным расходам относятся: расходы на авиакеросин, техническое обслуживание и ремонт, и страховые расходы.
Расчет затрат на авиакеросин.
Определим срок службы авиадвигателей (табл. 19).
авиационный двигатель гражданский инновационный
Таблица 19 – Срок службы АД
АД |
Срок службы, лет |
PW2337 |
10 |
ПС-90А2 |
10 |
ПС-76-А |
10 |
Средняя наработка двигателей за весь срок эксплуатации рассчитана в таблице 20:
Таблица 20 – Наработка АД
Авиадвигатель |
Наработка в месяц, ч. |
В год, ч. |
За срок службы, ч. |
PW2337 |
300 |
3600 |
25200 |
ПС-90А2 |
390 |
4680 |
56160 |
ПС-76-А |
507 |
6084 |
60840 |
Средний расход топлива двигателями за год:
Будем исходить из того, что данный вид авиадвигателей предназначен для установки на суда типа ТУ-204. Характеристики данного самолета, необходимые для расчета расхода топлива даны в таблице 21:
Таблица 21 – Характеристики ТУ204
Средний расход топлива одним двигателей (при максимальной коммерческой нагрузке), кг/час |
PW2337 |
1725 |
ПС-90А2 |
1600 | |
ПС-76-А |
1635 |