Расходы на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), и страховку составляют 40% от стоимости авиадвигателя по нормативам (табл. 23):
Таблица 24 – Расходы на ТОиР и страховку
ТОиР и страховка |
Стоимость, млн.руб |
PW2337 |
49,25 |
ПС-90А2 |
57,67 |
ПС-76-А |
52,18 |
Итоговый расчет цены потребления представлен в таблице 25:
Таблица 25 –Расчет цены потребления
АД |
Затраты на топливо, млн. руб |
ТОиР и Страховка за весь срок эксплуатации, млн.руб. |
Суммарные эксплуатационные затраты, млн.руб. |
Цена потребления, млн.руб. |
PW2337 |
72571 |
49 |
72621 |
72741 |
ПС-90А2 |
87506 |
58 |
87564 |
87705 |
ПС-76-А |
85981 |
52 |
86034 |
86161 |
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности. Расчет приведен в таблице 26.
Таблица 26 – Интегральный показатель конкурентоспособности
Авиадвигатель |
U тех |
U экон |
ИКС |
PW2337 |
1,00 |
1 |
1 |
ПС-90А2 |
1,37 |
1,21 |
1,14 |
ПС-76-А |
1,11 |
1,18 |
0,94 |
По результатам расчетов, приведенных в таблице 17, видно, что двигатель ПС-90А более конкурентоспособен, чем базовый PW2337 на 14 %-ов. ПС-76-А уступает своему базовому аналогу PW2337 по уровню конкурентоспособности на 6 %-ов.
Анализ чувствительности
Реальная техническая или экономическая эффективность разрабатываемой сложной технической системы (СТС) может отличаться от проектной в результате:
· отклонений от заданного качества изготовления, сборки и испытаний объекта,
· отклонений предусмотренных проектом условий производства и эксплуатации,
· увеличения периода создания СТС,
· изменения продолжительности жизненного цикла СТС как товара, реализуемого потребителю,
· неточности прогнозирования а также изменения динамики таких экономических параметров, как себестоимость, цена, инвестиции и т.д.