Обесточивание реле АКН происходит после обесточивания кнопочных реле.
Для стабилизации напряжения на реле АКН в цепь последних независимо от числа реле, включенных последовательно в различных маршрутах, вводятся два сопротивления по 10 Ом. Эти сопротивления, кроме того, предотвращают короткое замыкание батареи при нажатии кнопок маршрута, в который не входят реле АКН.
Для исключения неправильного срабатывания реле АКН по основному маршруту при быстром нажатии вариантной и конечной кнопок применяется способ снятия питания ПК с управляющих кнопок - реле К, после возбуждения кнопочных реле начала маршрута и вариантной кнопки. Питание ПК восстанавливается с отпаданием кнопочных реле, участвующих в части маршрута до вариантной кнопки /3/.
Вспомогательные промежуточные реле
Реле ВП устанавливаются в наборных блоках НМI, НМIIП, НМIIАП. Они предназначены для подачи полюса питания в цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ на границах элементов.
Реле ВП в указанных блоках срабатывает если мимо данного маневрового светофора устанавливаются поездные маршруты либо маневровый противоположного направления движения. В блоках НМIIП и НМIIАП реле ВП включается фронтовыми контактами кнопочного реле КН от составной шины направления Н, Ч, а в блоках НМI - контактами реле НКН и КН от составных шин Н, Ч, НМ или Н,Ч, ЧМ.
В рассматриваемом примере реле ВП срабатывает в блоке НМI светофора М7 при установке маршрута приема по светофору Н на путь IП, в маршруте отправления – по светофору ЧI, а также в маневровых маршрутах по светофору Ч1 за светофор М7.
Схема соответствия
Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия СС, которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод. Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.
Начальные реле Н находятся в сигнальных ВД, МI, МII, МIII блоках исполнительной группы и подключаются к схеме соответствия фронтовыми контактами противоповторных реле в тех наборных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных. Полюс питания М подается в схему соответствия из наборных блоков, в которых кнопки нажимались в качестве конечных. После замыкания маршрута начальные реле отключаются от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, получая питание по цепи самоблокировки. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние после включения сигнального реле С.
Схемы групповых реле отмены маршрутов
Схемы реле отмены маршрутов приведены на рис.П.6.1. Ошибочные действия по набору маршрута и неустановленный маршрут отменяют нажатием кнопки «Отмена набора» ОНК. При этом обесточивается реле ОН, которое, размыкая фронтовые контакты, отключает питание с шин ПН, ПГ и МГ, чем выключаются все реле маршрутного набора.
При необходимости отменить установленный маршрут производят два последовательных действия: первое – нажимают групповую кнопку отмены ОГК и выключают реле ОГ; второе - нажимают кнопку светофора данного маршрута. Реле ОГ, отпуская якорь, выключает реле ОН, чем снимается питание схем маршрутного набора; подключает свой медленнодействующий повторитель ДОГ через соединитель 32 к проводам питания ВН, ВЧ, ВНМ и ВЧМ, по которым проверяется состояние всех кнопочных реле.