Если между начальной и нажатой промежуточной кнопками есть другие кнопки, управляющие блоками НМI и НМIIАП, то замыкаются реле АКН, которые включают реле НКН и КН, последние- реле ВП. Далее включаются реле ПУ и МУ, в результате чего переводят стрелки, находящиеся по плану станции между начальной и промежуточной кнопками, а также выключаются кнопочные реле НКН и КН, получающие питание через тыловые контакты сработавших управляющих реле. После выключения кнопочных реле вновь появляются полюса ПК, что позволяет включить кнопочные реле при нажатии следующей кнопки /3/.
Рассмотрим фрагмент схематического плана станции, приведенный на Рис.П.1.1, содержащий приемо–отправочный путь IП секции НП, 1/21П, 21СП, 1-7СП, 11-23СП, входной светофор Н, выходной светофор ЧI и маневровые светофоры М21, М23, М1, М7. Принципиальная схема маршрутного набора приема на IП приведена на рис. П.4.1.
При задании маршрута приема по светофору Н на путь IП последовательно нажимают поездные кнопки ННК и Ч1НК. При задании маршрута отправления по светофору Ч1 порядок нажатия кнопок изменяется: сначала нажимают Ч1НК, а затем -ННК. Маневровые маршруты от светофора М1 до М7 и по М7 на путь IП задаются нажатием кнопок М1К, М7К, Ч1К. Если необходимо одновременно открыть светофоры М1 и М7, то достаточно нажать кнопку Ч1К как конечную, кнопку М7К можно не нажимать. При задании маневрового маршрута по светофору Ч1 на участок пути НП начальной кнопкой является Ч1К, а конечной - М1К.
Таким образом, одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной и конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных. Поэтому в системе БМРЦ предусматривается установка блока направления НН, который для каждого маршрута определяет его начало, вид (поездной или маневровый) и направление движения (нечетное или четное). В блоке НН помещены реле направлений:
П – приема; включено в провод ВН, по которому получает питание через фронтовой контакт кнопочного реле НКН входного светофора ;
О - отправления; включено в провод ВЧ, по которому получает питание через фронтовой контакт кнопочного реле НКН выходного светофора Ч1, определяющего начало маршрута отправления;
ПМ – маневровое по приему; включено через контакт вспомогательного реле ВПМ и по проводу ВНМ получает питание через фронтовые контакты реле НКН светофора М7 (блок НМI) и через фронтовые контакты реле КН светофоров М21 (блок НПМ) и М1 (блок НМIIАП);
ОМ - маневровое по отправлению; включается через контакт вспомогательного реле ВОМ и аналогично реле ПМ устанавливает начало маневровых маршрутов по светофорам Ч1 и М23.
Реле ПМ и ОМ имеют дополнительную подпитку по проводам ВО1 и ВО2 через контакты реле кнопок К блоков НМIД, НМIIП, НМIIАП. За счет этого в случае дополнительного нажатия кнопки конца маршрута и выключения реле КН контактами реле ПУ и МУ реле ПМ (ОМ) остается под током и исключает возбуждение кнопочного реле начала маршрута.
Каждое реле направлений включено через тыловые контакты остальных реле, чем исключается одновременное возбуждение нескольких реле и обеспечивается возможность набора маршрута только одного направления и одного вида. Выключение реле направлений происходит после того, как обесточатся кнопочные реле всех кнопок, расположенных по трассе маршрута. Контактами реле направлений включаются шины направлений для питания реле маршрутного набора. Фронтовыми контактами при наборе маршрутов включаются шины: Н (Ч) –нечетных (четных) поездных; НМ (ЧМ) – нечетных (четных) маневровых; Н, Ч, НМ (Н, Ч, ЧМ) - нечетных и четных поездных и маневровых. Тыловыми при наборе маршрутов включаются шины Т-Н (Т-Ч) - нечетных (четных) поездных; Т-НМ (Т-ЧМ) – нечетных (четных) маневровых; при наборе маршрутов вспомогательным режимом: ИН (ИЧ) – нечетных (четных) поездных; ИНМ (ИЧМ) – нечетных (четных) маневровых /9/.