При задании коротких маршрутов, имеющих один элемент (например маневровый маршрут по светофору М7 на путь IП) питание в цепь управляющих реле подается с одной стороны контактом противоповторного реле МП, а с другой - контактом вспомогательного конечного реле ВКМ. При задании маршрутов, содержащих несколько элементов (например маршрут приема по светофору Н на путь IП), питание реле ПУ и МУ на внутренних границах элементов подается фронтовыми контактами вспомогательных промежуточных реле ВП.
Управляющие стрелочные реле ПУ и МУ выключаются после задания маршрута в результате размыкания фронтовых контактов замыкающих реле З, которые выключают цепи самоблокировки реле ВК, ВКМ и ВП /3/.
Угловые кнопочные реле
Реле УК устанавливаются в блоках НСС и предназначены для выбора трассы основного маршрута. Эти реле включаются контактами кнопочных реле тех кнопок, которые, во-первых расположены по плану станции относительно данного съезда со стороны перегона и, во-вторых, по этому съезду возможна установка маршрута по его минусовому положению. На рис. П.5.1. показана схема угловых кнопочных реле УК применительно к приведенной части станции и расстановки поездных и маневровых светофоров. Каждое реле УК включают через контакты кнопочных реле начала нечетных или конца четных маршрутов. Топологически контакты реле УК располагаются в острых углах схем реле АКН, которые соответствуют углам плана станции, образованным съездом и прямым путем при движении со стороны перегона. Это позволяет устанавливать маршруты по обоим положениям стрелок съездов. Для исключения обходных цепей реле УК получают питание через диоды блока БДШ. При включении кнопочного реле НКН и КН срабатывают все реле УК, соединенные через вывод 15 блока НСС с контактом данного кнопочного реле, однако самоблокируются лишь те из них, где срабатывает минусовое управляющее реле.
Автоматические кнопочные реле
Для установки маршрутов по основному варианту нажатием только двух кнопок (в начале и конце маршрута) применяется схема автоматических кнопочных реле АКН.
Автоматические кнопочные реле установлены в блоках НМI и НМIIАП.
Схема реле АКН строится соединением наборных блоков по плану станции по второй цепи межблочных соединений. Все реле АКН в наборных блоках при этом соединяются последовательно. Настройка схемы АКН происходит переключением схемы в углах съездах (блоки НСС) контактами угловых реле УК, срабатывающих от кнопочного реле начала или конца задаваемого маршрута. Схема реле АКН получает питание от одного полюса в блоке начальной кнопки благодаря замкнутому фронтовому контакту противоповторного реле, а от другого - в блоке конечной кнопки через контакт вспомогательного конечного реле. Во все наборные сигнальные блоки со стороны нечетного направления подается П, а со стороны четного направления – МИ.
Реле АКН, срабатывая, замыкает цепь включения кнопочных реле НКН и КН в промежуточных наборных блоках, и самоблокируется через фронтовые контакты этих реле. Это приводит к включению вспомогательных промежуточных реле ВП в поездных маршрутах, а также в тех маневровых маршрутах, для которых данная промежуточная кнопка принадлежит маневровому светофору встречного направления движения. Если маневровый светофор – попутного направления, то в блоке промежуточной кнопки включаются противоповторные реле МП и вспомогательное конечное реле ВКМ. Этим достигается автоматизация установки нескольких попутных маневровых маршрутов.