Для контроля работы реле направлений на табло устанавливается сигнальные ячейки со стрелками. Как видно на рис. П.3.1 ячейка правой стрелы загорается зеленым или белым светом при наборе маршрутов приема или маневровых по приему; левой стрелы - маршрутов отправления или маневровых по отправлению. При отмене маршрута загорается красная лампочка ГОЛ, а при вспомогательном управлении – красная лампочка ВУ.
Кнопочные реле
Реле НКН и КН устанавливают в наборных блоках, управляющих светофорами, и включаются при нажатии соответствующих кнопок на пульте управления.
Блок НПМ содержит два кнопочных реле: НКН, включаемое при нажатии поездных кнопок ННК и Ч1НК, и КН срабатывающее при нажатии маневровых кнопок М21К и Ч1К. Цепь самоблокировки реле НКН содержит контакт общего противоповторного реле ОП, если кнопка использовалась как начальная, и контакт вспомогательного конечного поездного реле ВК, если кнопка нажималась как конечная. Цепь самоблокировки реле КН проходит через фронтовой контакт ОП и тыловой контакт сигнального реле в маршрутах по светофору и через тыловой контакт ОП в маршрутах за светофор.
Кнопочные реле блока НМI включаются через дополнительное кнопочное реле К блока НМIД. Если задается маршрут по светофору М7 и кнопка М7К нажимается первой, то на тыловой шине направления имеется полюс питания П, поэтому включается реле НКН. Если маршрут задается до светофора М7 и кнопка М7К является конечной, то на шине ТНМ полюс питания отсутствует, но имеется на шине НМ, что приводит к включению кнопочного реле КН.
В случае использования блока НМI для вариантной кнопки ее нажатие должно обеспечивать работу реле НКН и КН таким образом, чтобы завершался набор первой части варианта (до кнопки) и подготавливался набор второй части (после кнопки). Необходимый режим обеспечивается подачей на зажимы блока, соответствующих шин направлений. Аналогично решается задача, если вариантный маршрут набирается путем нажатия кнопки маневрового светофора, расположенного на трассе. Допустим, что таковым является светофор М3. Тогда необходимый порядок работы кнопочных реле достигается подачей на верхний зажим блока объединенной шины Н, Ч, ЧМ, которая включает реле КН.
После отпускания соответствующих кнопок включаются цепи самоблокировки реле КН и НКН. В законченном наборе кнопочные реле выключаются при размыкании тыловых контактов реле ПУ и МУ, находящихся в соседних блоках НСС или НСО´2, по первой цепи межблочных соединений. В незаконченном - путем снятия в цепи самоблокировки полюса П-Н, для чего на аппарате управления нажимается групповая кнопка отмены набора ОНК.
В системе предусматривается возможность повторного открытия светофора в окончательно замкнутом маршруте нажатием только начальной кнопки. Поскольку в этом случае реле ПУ, МУ не работают, то сброс реле НКН происходит после возбуждения сигнального реле МС. Если при повторном открытии светофора кнопка передерживается, то исключается и преждевременное выключение реле НКН сигнальным - путем организации цепи подпитки через контакт К от полюса П-Н.
Противоповторные реле
Реле ОП, ПП блока НПМ и реле МП блоков НМI, НМIIП, НМIIАП предназначены для однократного включения контрольно–секционных КС и сигнальных реле С реле исполнительной группы БМРЦ. Противоповторные реле включаются в тех наборных блоках, в которых поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве начальной.