На сегодня основным видом транспорта является автомобильный, который используется для перевозки большей части сырья и строительных материалов. При постоянно возрастающем грузообороте требуются более совершенные типы дорожных покрытий. В сложных климатических условиях Севера покрытие автомобильных дорог испытывает повышенные нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Одной из серьезных причин, влияющих на эффективность лесозаготовок, является их сезонность. Причины сезонности лесозаготовок вытекают из уникальных природных условий нашей страны, в соответствии с которыми лишь 7% лесной территории России позволяют работать в лесу вне зависимости от погодных условий, 36 % являются непроезжими при летних затяжных дождях, 34% - в период сезонных распутиц, и на 28% можно работать только зимой. Известно, что около 50 % годового объема древесины у нас заготавливается в I квартале. При таком режиме работы почти в 2 раза увеличивается потребность в лесозаготовительной технике, в кредитных ресурсах на приобретение топливно-смазочных материалов, выплату заработной платы и другие расходы.
В зависимости от почвенно-грунтовых и метеорологических условий местности, имеющихся дорожно-строительных материалов и технической оснащенности предприятия наибольшее распространение получили следующие виды покрытия на усах: грунтовые, грунтово-улучшенные. деревянно-лежневые, на хворостяной выстилке, с засыпкой хворостяной выстилки гравийным материалом или дренирующим грунтом, с покрытием из железобетонных плит.
При строительстве усов в наиболее неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях местности предприятия должны ориентироваться на сборно-разборные покрытия. Применение их позволит значительно повысить производительность труда на вывозке леса и обеспечить проходимость автопоездов и любое время года.
Выбор типа покрытия обуславливается наличием металла, оборудования для изготовления покрытия, средств механизации для его укладки и разборки при строительстве усов.