Рисунок 7 – Габаритные размеры автомобиля КамАЗ – 43101
Грузовой автомобиль с колёсной формулой 6x6, с односкатными шинами. Первый экземпляр 6-тонной серии КАМАЗ - 4310 с колесной формулой 6x6 был выпущен Камским автозаводом в 1983 году. Поначалу автомобиль предназначался для армии и оснащался лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и двумя топливными баками.
В 1989 году на смену КамАЗ - 4310 пришёл модернизированный КамАЗ - 43101. От своего предшественника новый автомобиль, в основном, отличался 220-сильным двигателем модели КамАЗ - 740.10-20. при 2600 об/мин, развивающий максимальную скорость 85 км/ч. Часть узлов и механизмов была доработана: технологически усилены рессоры, рулевые тяги, полуоси, шестерни коробок и т.п. Была установлена штампованная зашита картера двигателя. Грузоподьёмность КамАЗ - 43101 не изменилась и составила 6 т. Кузов автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидными задним
и боковыми бортами и деревянным полом. Платформа оснащена каркасом и тентом; по заказу устанавливаются надставные боковые решетчатые борта с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Трехместная кабина откидывается вперед гидравлическим подъемником. Предусмотрена шумо- и термоизоляция, независимый отопитель, гидроусилитель рулевого управления, а также подрессоренное регулируемое по длине и наклону спинки сиденье водителя. По заказу кабина оборудуется спальным местом.
На автомобиль ставится пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Грузовик оборудуется дисковыми колесами; шинами с регулируемым давлением воздуха; передней подвеской на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и задними скользящими концами рессор; балансирной задней подвеской на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами и скользящими концами рессор. Машина снабжена лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Трос выдается вперед и назад, его рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5 - 76,5 м, при выдаче назад 81,5 - 83,5 м.
Автомобиль-тягач мод. 43101 (рисунок 2.1) предназначен для перевозки различных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 2.1.
Автомобиль предназначен для эксплуатации с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 - 75 и полную массу в соответствии с технической характеристикой автомобиля.
Таблица 2.1 - Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ - 43101
Снаряженная масса а/м, кг |
8905 | |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс |
4540 | |
Нагрузка на передний мост, кгс |
4365 | |
Грузоподъемность а/м, кг |
6000 | |
Полная масса, кг |
15205 | |
Полная масса автопоезда, кг |
5020 | |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс |
10185 | |
Полная масса прицепа, кг |
10000 | |
Нагрузка на передний мост, кгс |
25205 | |
Двигатель КАМАЗ 43101 | ||
Модель |
7403.10 | |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом | |
Номинальная мощность, брутто, кВт. (л.с.) |
191 (260) при n = 2600 мин-1 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) |
785 (80) при n = 1500-1800 мин-1 | |
pасположение и число цилиндров |
V-образное, 8 | |
Рабочий объем, л. |
10,85 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/120 | |
Степень сжатия |
16 | |
Система питания КАМАЗ 43101 | ||
Вместимость топливных баков, л |
170+125 | |
Электрооборудование КАМАЗ 43101 | ||
Напряжение, В |
24 | |
Аккумуляторы, В/А час |
2x12/190 | |
Генератор, В/Вт |
28/1000 | |
Сцепление | ||
Тип |
фрикционное, сухое, двухдисковое | |
Диаметр накладок, мм |
350 | |
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем | |
Коробка передач: | ||
Продолжение таблицы 2.1 | ||
Тип |
механическая, пятиступенчатая | |
Управление |
механическое, дистанционное | |
Раздаточная коробка: | ||
Тип |
механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Управление |
пневматическое | |
Передаточные числа раздаточной коробки: | ||
Первой (низшей) |
1,692 | |
Второй (высшей) |
0,917 | |
Главная передача: | ||
Передаточное отношение |
7,22 | |
Тормоза: | ||
Привод |
пневматический | |
Размеры: диаметр барабана, мм |
400 | |
Лирина тормозных накладок, мм |
140 | |
Суммарная площадь накладок, см |
6300 | |
Колеса и шины: | ||
Тип колес |
дисковые | |
Тип шин |
диагональные, пневматические, камерные с подкачкой шин | |
Размер обода |
12,2-20,9(310-533) | |
Размер шин |
15,7-20,9(1220x400-533) | |
Кабина КАМАЗ: | ||
Тип |
передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная | |
Дополнительное оборудование: | ||
Лебедка самовытаскивания, кабина со спальным местом, скамейки в платформе для перевозки людей, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях. | ||