Разработанная машина предназначена для погрузки, транспортировки и укладки щитовых (плитовых) покрытий. Движение щитоукладчика осуществляется по дорогам с гравийным покрытием. Щитоукладчик рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от + 40°С до - 40°С и относительной влажности воздуха до 80%.
Подготовка к работе
Принять меры безопасности до начала работы
1 Проверить до начала работы:
1.1 крепление манипулятора к базовой машине;
1.2 крепление шарнирных соединений всех звеньев манипулятора, крепежных деталей, соединений труб, рукавов, штоков и уплотнений штоков гидроцилиндров;
1.3 наличие смазки во всех шарнирных соединениях;
1.4 количество рабочей жидкости в маслобаке и смазывающей в корпусе основания, пользуясь указателями уровня;
1.5 отсутствие консервации на плунжерах гидрораспределителей и штоках гидроцилиндров, при обнаружении смыть скипидаром или другим соответствующим растворителем;
1.6 нейтральное положение рукояток и педалей управления. Рукоятки и педали должны возвращаться в нейтральное положение при снятии нагрузки;
1.7 наличие аварийных клапанов на гидроцилиндрах стрелы и рукояти, гидрозамков на гидроцилиндрах аутригеров.
1.8 При обнаружении неисправностей принять меры к их устранению. Запрещается работать на неисправном манипуляторе.
Перед погрузочно-разгрузочными работами:
1. Подготовить к работе базовую машину, в состав которой входит манипулятор, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2. подготовить манипулятор к работе в следующей последовательности:
включить насос и отрегулировать обороты двигателя, соответствующие номинальному расходу. При низких температурах окружающей среды рабочую жидкость прогреть на холостом ходу при низких оборотах двигателя. Перед включением насоса допускается подогрев гидробака и трубопроводов горячим воздухом или паром при температуре его не более +75 С.
3. опустить и зафиксировать аутригеры.
4. повернуть рукоять трехходового клапана в положение, при котором рабочая жидкость поступает на гидрораспределитель аутригеров, опустить аутригеры и установить манипулятор так, чтобы машина и манипулятор не подвергались излишним нагрузкам; аутригеры должны опираться на твердый грунт, при необходимости пользоваться подкладками.
5. опустить и зафиксировать сиденье в рабочем положении.
6. изучить направление включения рычагов и педалей управления согласно табличке, расположенной на стреле манипулятора. После установки или ремонта включения должны быть осторожными, так как возможный воздух в гидроцилиндрах может вызвать неуправляемые движения. Удаление воздуха из гидроцилиндров осуществляется путем перемещения каждого звена манипулятора в крайние положения 5 раз без груза.
3.1.2 Порядок работы щитоукладчика
Работы по укладке плит и щитов рекомендуется проводить в следующей последовательности:
1. Для повышения устойчивости погрузка щитов начинается с автомобиля, при этом первый щит укладывается на сторону, противоположную зоне работы гидрокрана в режиме подъёма щита со штабеля.
2. Поворот стрелы гидрокрана с зажатым в захвате щитом необходимо выполнять при минимально возможном вылете стрелы. При работе манипулятора с зажатым в захвате грузом не рекомендуется включать другие золотники гидроманипулятора, для исключения возможности перегрузки коробки отбора мощности автомобиля.
3. При транспортировке щитов они должны быть надёжно закреплены при помощи тросов и ручных лебёдок.
4. Для переворачивания щитов щитоукладчик оборудован специальными стропилами. Для крепления стропов на захвате имеется крюк.
5. В период управления гидроманипулятором оператор должен следить за работой коробки отбора мощности, насосов и двигателя автомобиля, исправность которых проверяется на слух на отсутствие посторонних шумов, стуков и вибрации. Кроме того, периодически работа двигателя автомобиля должна контролироваться по показаниям приборов.
6. Водитель должен следить за правильной укладкой и развесовкой груза по осям автомобиля и прицепа.
Автопоезд с грузом двигается к месту разгрузки, останавливается, оставляет прицеп с плитами продолжает движение задним ходом до места установки дорожного покрытия. Автомобиль останавливается, устанавливается на аутригеры и после этого устанавливаются плиты (щиты) на дорогу. Разгруженный КамАЗ двигается к месту стоянки прицепа, перегружает с него плиты на себя плиты и вновь двигается задним ходом к месту установки и операция повторяется.