Поскольку изменяется расположение автовокзала, то и изменяется маршрут следования автобусов. В данном случае путь следовании автобусов, проходивших по улицам проспект Ленина с поворотом на улицу «Интернациональная» изменится на улицу «Барыкина» с поворотом на улицу «Фрунзе». В результате изменения маршрута ликвидируются остановочный пункт «Карповича». По пути следования нового маршрута предлагается автобусам делать остановки на остановочном пункте «Барыкина». Так как эта остановка находится вблизи остановочного пункта «ЗИП», который является одним из связующих узлов транспортного потока со всех районов города Гомеля.
Схема существующего маршрута и нового представлена на рисунке 2.1 – 2.2.
Рисунок 2.1 – Схема существующего маршрута автобусов Добрушского направления от Автовокзала до остановки “Луговая”.
Рисунок 2.2 – Схема разрабатываемого маршрута автобусов Добрушского направления от Автовокзала до остановки “Луговая”.
Необходимое количество постов посадки рассчитывается исходя из пропускной способности 1 поста = 3-4 отправления/час:
, (2.2)
где – количество автобусов, отправляющихся за сутки;
– режим работы автобусов, час;
– коэффициент неравномерности.
Согласно формуле 2.18 рассчитывается количество постов посадки пассажиров для Добрушского маршрута в будний день:
= 24 рейса (таблица Б.2);
= 17,3 (согласно действующему расписанию движения пригородных автобусов автовокзала);
= 1,3.
= 24 1,3 / 17,05 3 = 0,6 поста.
Принимаем 1 пост.
Согласно формуле 2.1 рассчитывается количество постов посадки пассажиров для Добрушского маршрута в выходной день:
- зимний период:
= 26 рейсов (таблица Б.2);
= 17 часов 3 минуты (согласно действующему расписанию движения пригородных автобусов автовокзала);
= 1,3
= 26 1,3 / 17,05 3 = 0,6 поста.
Принимаем 1 пост.
Согласно формуле 2.1 рассчитывается количество постов посадки пассажиров для Добрушского маршрута в выходной день:
- летний период:
= 32 рейса (таблица Б.2);
= 17 часов 3 минуты (согласно действующему расписанию движения пригородных автобусов автовокзала);
= 1,3
= 32 1,3 / 17,05 3 = 0,8 постов.
Принимаем 1 пост.
Поскольку в выходной день в летний период количество рейсов максимальное = 32 рейса, то количество постов принимается 1.
Проанализировав подпункт 2.2 можно сделать следующие выводы:
- при переносе автовокзала в Добрушском направлении с улицы Курчатова на улицу Речицкое шоссе протяженность пути от Автовокзала до пункта соединения старого и нового маршрута, которым является остановка “Луговая”, изменится незначительно. Если от ныне действующего автовокзала до остановки “Луговая” пробег автобусов составляет 4,4 км, то от разрабатываемого автовокзала до остановки “Луговая ” он составляет 4,3 км.
- однако при переносе автовокзала значительно уменьшится нулевой пробег автобусов. Если от автопарка № 1 до существующего автовокзала нулевой пробег составляет 5,7 км, то от того же автопарка до разрабатываемого автовокзала нулевой пробег отсутствует.
- при уменьшении нулевого пробега уменьшается и общий пробег автобусов. Как видно из таблицы 2.4 общий пробег за день, при разрабатываемом расположении автовокзала, по всем Добрушским маршрутам уменьшится на 676,0 км/сутки. Следовательно, за год общий пробег уменьшится на 35 152 км/год.
Такое уменьшение нулевого и общего пробега приводит к уменьшению расхода топлива автобусом, и следовательно уменьшаются затраты на него, это в свою очередь приводит к возрастанию прибыли от маршрута.