Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, их работоспособность.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионах и в стране.
Целью данного проекта является внесение рациональных предложений по работе пассажирского транспорта. В проекте проводится анализ существующей сети пассажирских перевозок, вносятся предложения по её развитию и совершенствованию, экономическое обоснование предлагаемых идей.
Перевозки пассажирским транспортом являются перспективным направлением в обслуживании пассажиров, так как на первое место начинает выходить фактор удобства и скорости доставки, а это и является основными достоинствами данного вида услуг.
Во всех высокоразвитых в техническом отношении странах мира приходится иметь дело с известными трудностями в организации движения пригородного пассажирского транспорта, поскольку обычно темпы роста числа автомобилей намного опережают увеличение площади транспортных магистралей. В этих условиях перед пригородным пассажирским транспортом возникают принципиально новые задачи. Особо важную роль в проблеме пригородного пассажирского транспорта играют вопросы эксплуатации, в том числе организации движения, планирования работы персонала и т. д.
В данном проекте разрабатывается перенос пункта начального отправления автобусных маршрутов пригородного сообщения Добрушского направления на новый автовокзал в городе Гомеле. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
§ анализ маршрутов Добрушского направления с определением основных его характеристик, количества маршрутов, как в будние, так и в выходные дни, режимов работы автобусов на маршруте; расчет коэффициента неравномерности пассажиропотока на маршрутах;
§ анализ отчетных технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршрутах Добрушского направления за 2006 год РДАУП “Автобусный парк №1” города Гомеля (пассажирооборот, объем перевозок пассажиров, списочное количество автобусов, коэффициент выпуска, коэффициент технической готовности, коэффициент использования пробега, среднесуточный пробег, общие доходы и расходы, доходы и расходы на 1 км пробега автобусов, прибыль от перевозок пассажиров и др.);
§ разработка варианта переноса автовокзала с определением общего пробега автобусов, необходимого количества постов посадки пассажиров;
§ расчет показателей работы автобусов Добрушского направления с определением изменения показателя, характеризующим степень использования пробега, времени работы на маршруте и в наряде, а также изменения эксплуатационной скорости;
§ оценка качества транспортного обслуживания пассажиров пригородного сообщения с расчетом времени, затрачиваемого пассажирами на передвижение. Для этого выполняются расчеты среднего времени на подход от остановочного пункта до места посадки, времени движения пассажиров до места посадки.
§ технико-экономическое сравнение вариантов автобусной маршрутной сети до и после перемещения автовокзала. Сравнение проводится с учетом суммарных эксплуатационных затрат на организацию и выполнение перевозок пассажиров на маршрутах;
§ в разделе “Инженерные задачи транспортной экологии” представляется сравнение максимальной концентрации угарного газа от двигателя внутреннего сгорания и определяется ширина санитарной зоны проектируемой дороги;
§ в разделе “Охрана труда на автомобильном транспорте” разрабатывается инструкция по охране труда для водителей при осуществлении автобусных пригодных пассажирских перевозок;
§ в разделе “ Автоматизированные системы управления” представляется работа автоматизированной системы “Автовокзал”.