Расчет сцепления
Цель расчёта:
- Определение размеров фрикционных накладок;
- Определение габаритов диафрагменной пружины.
Исходные данные
Автомобиль-прототип: Kia Spectra
Максимальный крутящий момент: Memax=130 Нм;
Частота вращения коленчатого вала при Memax : nM=3400 мин-1;
Масса автомобиля (с полезной нагрузкой): ma=1600 кг;
Масса ведомого диска: mД=3 кг;
Теплоёмкость ведомого диска: c=0.48 кДж/кгК;
Радиус качения колеса: RК=0.255 м;
Коэффициент запаса: β=1.7;
КПД трансмиссии: η=0.92;
Передаточное отношение первой передачи: i1=3.64;
Коэффициент трения: µ=0.3;
Число пар трения: z=2;
Доля теплоты, расходующейся на нагрев детали: γ=0.5;
Коэффициент, учитывающий вращающиеся массы: δ=1.05;
Коэффициент для расчёта момента сопротивления: ψ=0.015;
1 – диафрагменная пружина
2 – нажимной диск
3 – ведомый диск
Рисунок 1 Расчётная схема привода сцепления