Цель работы:
- Построение упругой характеристики подвески;
- Расчет упругого элемента.
Расчет и построение упругой характеристики
Для удовлетворения требования плавности хода подвеска должна
обеспечивать определённый закон изменения вертикальной реакции на
колесо в зависимость от прогиба – эта зависимость называется упру гой
характеристикой подвески.
Найдём статический прогиб подвески
υ - частота собственных колебаний подрессоренных масс, υ = 1,2 Гц
Усилие на упругом элементе при статическом прогибе определим из нагрузки на одно колесо
где Ga – вес автомобиля;
Учтем, что развесовка автомобиля примерно 50/50. Следовательно:
Для нахождения динамической нагрузки и динамического прогиба пружины
воспользуемся следующими соотношениями:
где Kд =2…2,5 – для легковых автомобилей (примем Kд=2)
Зададим полный ход подвески, который для легковых автомобилей
равен 180 .250 мм (примем fп =210 мм).
Рисунок 16 Упругая характеристика подвески
Определение жесткости
Жесткость основной пружины определяется по формуле:
Расчет упругого элемента подвески
Конструкция задней подвески обеспечивает равенство перемещений пружины и колеса, следовательно жесткость пружины равна жест кости подвески.
Жесткость пружины определяется по следующему уравнению
где G – модуль сдвига, для стали ( МПа)
n – число рабочих витков
d – диаметр проволоки (d = 15 мм)
D – средний диаметр витка пружины ( D = 150 мм)
Отсюда найдем число рабочих витков
,
примем n=7
Число витков n+2=9
Напряжение цилиндрической пружины
В ходе работы были рассчитаны статический и динамический прогибы подвески, построена её упругая характеристика и определены размеры упругого элемента, каким в данной конструкции является цилиндрическая пружина.