Цель работы:
- Определить нагрузку на зубья сателлитов, полуосевых шестерен,
крестовину и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала.
Прототип:
В качестве прототипа возьмем дифференциал автомобиля Kia Spectra.
Дифференциал конический, двухсателлитный
Определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерён
Нагрузку на зуб сателлита и полуосевых шестерён определяют из условия, что окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами, и каждый сателлит передаёт усилие двумя зубьями. Окружная сила, действующая на один сателлит,
где r1 – радиус приложения силы,
r1 = 0,03 м;
nc – число сателлитов, nc = 2;
Mmax – максимальный момент,
развиваемый двигателем,
Mmax = 130 Н.м;
iТР – передаточное число трансмиссии,
iТР = iКП1* iГП =;
Кд – коэффициент динамичности,
2,5 > Кд > 1,5 , в расчете примем Кд=2.
Рисунок 12 Рассчетная схема дифференциала
Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжение среза
Преобразуя формулы, получаем:
где принимаем τср = 120 МПа, и исходя из этого можно найти d:
Шип крестовины под сателлитом испытывает также напряжение смятия:
где принимаем σсм = 60 МПа, исходя из этого находим l1;
Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжение смятия в месте крепления в корпусе дифференциала под действием окружной силы :
где радиус приложения силы м;
где принимаем σсм = 60 МПа, и исходя из этого находим l2;
В ходе расчета была определена нагрузка на зубья сателлитов, полуосевых шестерен, крестовину и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала. Нагрузки, рассчитанные с учетом всех допущений, удовлетворяют принятым условия.