aрк= 2,5·3600 = 9000 - угол поворота рулевого колеса
Общее кинематическое передаточное число рулевого управления:
Усилие на рулевом колесе
,
где Rрк = 190 мм – радиус рулевого колеса;
ηру =0,9 – КПД рулевого управления.
Суммарный момент сопротивления повороту
МΣ=Мf+Мφ+MH
где Мf=z·Gк·f· rf - момент сопротивления перекатыванию управляемых колёс при их повороте вокруг шкворней;
Мj=z·Gк·j· rφ - момент сопротивления деформации шин и трения в контакте с опорной поверхностью вследствие проскальзывания шин;
z – число управляемых колёс, z = 2;
f – коэффициент сопротивления перекатыванию колёса (f=0,018);
j - коэффициент сцепления колёс с опорной поверхностью (j=0,8)
rφ – плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины
rφ =0,15· lrf l= 0,006 (м)
Gk = 1600·9,8/4 = 3920 (Н) – вес, приходящийся на одно колесо;
- момент, обусловленный поперечным и продольным наклонами шкворней;
m – число управляемых осей, m = 1;
δ0 – угол наклона шкворня в поперечной плоскости, δ0 = 10;
γ0 – угол наклона шкворня в продольной плоскости, γ0 = 10;
4) Определение усилия на рулевом колесе:
Полученное значение усилия Pрк не превышает допустимое [Pрк] на рулевом колесе. Следовательно, установка усилителя рулевого управления не требуется.