На участке 2-х путной линии обращается 48 пар поездов в сутки. Локомотив серии ВЛ10. Максимальная скорость пассажирского поезда составляет 120 км/ч. Руководящий уклон равен 7 % о
.
Масса грузового поезда определяется по руководящему уклону и типу локомотива.
Таблица 1.1
Локомотив |
Род тока |
Руководящий уклон, %о |
Осевые нагрузки, т/ось |
|||||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
При тепловозной тяге |
||||||||||||||
ТЭ3 (одна секция) |
3767 |
3135 |
2705 |
2380 |
2115 |
1865 |
1625 |
1585 |
1465 |
1355 |
1265 |
1185 |
21,2 |
|
ТЭ3 (две секции) |
7595 |
6385 |
5480 |
4845 |
4315 |
3900 |
3550 |
3260 |
2825 |
2715 |
2625 |
2465 |
21,2 |
|
ТЭ10 |
4780 |
4030 |
3480 |
3060 |
2730 |
2470 |
2250 |
2070 |
1900 |
1780 |
1660 |
1560 |
21,5 |
|
2ТЭ10 |
9560 |
8050 |
6950 |
5520 |
5460 |
4930 |
4500 |
4130 |
3820 |
3360 |
3330 |
3120 |
21.5 |
|
2ТЭ116 |
9930 |
8270 |
7120 |
6240 |
5520 |
4990 |
4530 |
4160 |
3840 |
3560 |
3330 |
3120 |
23 |
|
При электровозной тяге |
||||||||||||||
ВЛ23 |
Постоянный |
6180 |
5240 |
4560 |
4030 |
3600 |
3270 |
2990 |
2750 |
2550 |
2380 |
2230 |
2090 |
23 |
ВЛ8 |
Постоянный |
8240 |
6980 |
6070 |
5370 |
4610 |
4350 |
3980 |
3660 |
3390 |
3160 |
2960 |
2780 |
22,5 |
ВЛ10 |
Постоянный |
7335 |
6165 |
5335 |
4685 |
4185 |
3775 |
3455 |
3065 |
2935 |
2725 |
2545 |
2395 |
23 |
ВЛ60к |
Переменный |
6500 |
5500 |
4790 |
4230 |
3790 |
3440 |
3140 |
2890 |
2680 |
2500 |
2340 |
2200 |
23 |
ВЛ80 |
Переменный |
8445 |
7185 |
6245 |
5525 |
4955 |
4495 |
4100 |
3785 |
3500 |
3265 |
3050 |
2875 |
23 |
Принимаем массу грузового поезда (Qбргруз ) равной 4685т. Массу пассажирского поезда (Qбрпас ) принимаем равной 1000т. Размеры пассажирского движения (nпас) составляют 15% от общего количества поездов. Пассажирских поездов обращается: 48×0,15 = 7пар, а грузовых поездов обращается: 48 – 7 = 41пар.
Грузонапряжённость в тонно-километрах брутто на километр в год составит:
Qгод=365×(Qгруз×nгруз + Qпас×nпас)×α , где
α – коэффициент неравномерности движения, принимается равным 0,95;
365 – количество дней в году;
Qгруз – масса грузовых поездов;
Qпас – масса пассажирских поездов;
nгруз – количество пар грузовых поездов;
nпас – количество пар пассажирских поездов.
Q = 365×(4685×41 + 1000×7)×0,95 = 69 млн.т.км/км.год.