Рис. 2.1 Схема обыкновенного стрелочного перевода.
I – Зона стрелки II – Соединительные пути III – Зона крестовины
1 – рамный рельс
2 – остряки
3 – корни остряков
4 – переводной механизм
5 – сердечник
6 – усовики
7 – контррельсы
8 – соединительный прямолинейный путь
9 – соединительный криволинейный путь
Геометрическая схема стрелочного перевода
Рис. 2.2. Геометрическая схема стрелочного перевода.
α – угол между рабочими гранями крестовины;
tg α – марка крестовины;
N= - номер крестовины;
C – центр стрелочного перевода;
О – математический центр крестовины;
n – передний выступ крестовины;
h – прямая вставка перед математическим центром крестовины;
a, b –малые полуоси перевода(a – передняя, b – задняя);
a+b=Lтеор – теоретическая длинна перевода;
a’, b’ – большие полуоси стрелочного перевода;
a’+b’=Lпр – полная(практическая) длинна стрелочного перевода;
a’=a+m, где m – расстояние от острия пера до оси зазора переднего стыка рамного рельса(рр);
b’=b+g, где g – расстояние от математического центра крестовины до оси зазора крестовины;
βнач – начальный угол остряка;
βкон – конечный угол остряка (в корне);
lостр – длина криволинейного остряка;
φ – угол, описываемый остряком.
Исходные данные для расчета
Тип рельса Р75, марка крестовины 1/9,5 , крестовина цельнолитая, υбок=45км/ч.