К показателям работы автобусов автопарка относятся:
- коэффициент использования пробега;
- среднесуточный пробег;
- эксплуатационная скорость;
- техническая скорость;
- время работы на маршруте;
- время работы в наряде.
Показателем, характеризующим степень использования пробега автобусов, является коэффициент использования пробега.
,(2.3)
где - пробег автобуса с пассажирами, км;
- общий пробег автобуса, км.
В соответствии с формулой 2.30 рассчитывается коэффициент использования пробега автобусов, работающих на маршрутах Добрушского направления с ныне действующего автовокзала:
607022,4 / 637927,8 = 0,95.
В соответствии с формулой 2.30 рассчитывается коэффициент использования пробега автобусов, работающих на маршрутах Добрушского направления с разрабатываемого автовокзала:
601505,6 / 601505,6 = 1.
Из формулы 2.3 видно, что при переносе автовокзала коэффициент использования пробега увеличится на 5 %. Такое увеличение коэффициента происходит из-за уменьшения нулевых пробегов, так как данный коэффициент зависит от их величины.
Продолжительностью работы подвижного состава на линии (время в наряде) считается время с момента выхода подвижного состава из гаража до момента его возвращения в гараж.
Время в наряде водителей автобусов на маршрутах Добрушского направления представлены в таблице 2.5:
Таблица 2.5 - Определение времени в наряде
Наименование маршрута |
Время нулевого пробега, ч |
Время работы на маршруте, ч |
Время в наряде, ч |
Гомель - Добруш |
0,5 |
17,9 |
18,4 |
Гомель - Жгуно-Буда |
0,5 |
14,1 |
14,6 |
Гомель - Рудня-Споницкая |
0,5 |
10,75 |
11,25 |
Гомель - Романовичи |
0,5 |
15,03 |
15,53 |
Гомель - Залядье |
0,5 |
16,8 |
17,3 |
Гомель - Васильевка |
0,5 |
14,63 |
15,3 |
Гомель - Крупец |
0,5 |
12,4 |
12,9 |
Гомель - Головинцы |
1,0 |
2,44 |
3,44 |
Итого |
108,72 |