Выбор подвижного состава для перевозки производится с учетом периода года, термической подготовки заданных грузов, структуры грузопотока и допустимых сроков доставки.
Рефрижераторный подвижной состав (РПС) следует использовать в первую очередь для перевозки наиболее ценных грузов (мороженых, охлажденных и др.), составляющих 90% от общего годового грузопотока. В крытых вагонах перевозят 10% грузов от общего годового грузопотока. При этом принимают, что груз, перевозимый в РПС, распределяется по типам рефрижераторных вагонов в соотношении: 60% приходится на 5-вагонные секции; 25% – на АРВ (автономные рефрижераторные вагоны); 15% – на остальные (12-вагонные секции, живорыбные вагоны и др.)[1].
Таблица 4
Распределение грузопотока по типу вагонов:
Тип вагонов |
Годовой грузопоток |
Тип РПС |
Грузопоток | ||
% |
тыс. т/год |
% |
тыс. т/год | ||
РПС |
90 |
684 |
5-ваг.секции АРВ остальные |
60 25 15 |
410,4 171 102,6 |
крытые |
10 |
76 |
100 |
76 |
Количество каждого вида СПГ, перевозимое в течение года, определяют по формуле:
, т/год
где: - общий годовой грузопоток, т/год;
- процентная доля СПГ i-го вида, %.
Таблица 5
Количество каждого вида СПГ, перевозимое в течение года
№ п/п |
Наименование груза |
, % |
Грузопоток , тыс. т/год |
1. |
Мясо охлажденное |
5 |
38 |
2. |
Мясо замороженное |
10 |
76 |
3. |
Овощи свежие |
15 |
114 |
4. |
Фрукты и ягоды |
35 |
266 |
5. |
Масло животное |
5 |
38 |
6. |
Консервы, пресервы |
10 |
76 |
7. |
Вин. вино, пиво, мин.воды |
20 |
152 |
1. тыс. т/год (мясо охлажденное)
2. тыс. т/год (мясо замороженное)
3. тыс. т/год (овощи свежие)
4. тыс. т/год (фрукты и ягоды)
5. тыс. т/год (масло животное)
6. тыс. т/год (консервы, пресервы).