Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.
Расчет количества уборочно-моечных работ.
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг/1сс (2.13)
где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.
Nео1 = 119300/58 = 2057
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (2.14, 2.15):
– для легковых автомобилей
Nумр = (1,10– : – 1,15) ∙ Neo (2.14)
где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.
Nумр1 = 1,1 ∙ 2057 = 2263
– для грузовых автомобилей
Nумр = (0,75– : – 0,80) · Nео, (2.15)
Nумр2 = 0,8 · 1615 = 1292
Сменная программа уборочно-моечных работ, для ее расчета воспользуемся формулой:
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (2.16)
где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.
Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Задаемся с учетом дней работы в году авто на линии).
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ, в нашем случае 1.
Nумс1 = 2263/(253 · 1) = 9
После приведения примера, результаты расчета сводим в таблицу 2.2
Корректирование периодичности технического обслуживания.
Корректирование периодичности ТО-1 выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3 (2.17)
где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.
L1н – нормативная периодичность ТО-1, принимаем по (26, табл. 2.1)
L11 = 4000 · 0,6 · 0,9 = 2160
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (2.18)
где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.
n11 = 2160/58 = 37,24 ≈ 37
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1 (2.19)
где L1p – расчетная периодичность ТО-1.
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
L1p1 = 58 · 37 = 2146 ≈ 2200
Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняем по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3 (2.20)
где L2 – скорректированная периодичность ТО-2.
L2н – нормативная периодичность ТО-2, принимаем по (26, табл. 2.1)
L21 = 16000 · 0,6 · 0,9 = 8640
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р (2.21)
где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.
n21 = 8640/2200 = 3,93 ≈ 4
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2 (2.22)
где L2р – расчетная периодичность ТО-2.
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров
L2р1 = 2200 · 4 = 8800
Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L2р (2.23)
где N2 – годовое количество ТО-2.
N21 = 119300/8800 = 13,6 ≈ 14
Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:
N1 = Lг/L1р – N2 (2.24)
где N1 – годовое количество ТО-1.
N11 = 119300/2200 – 14 = 40,2 ≈ 40
Рассчитываем сменную программу.
Техническое обслуживание №1
N1с = N1/(Дрт · Сст) (2.25)
где N1с – сменная программа по ТО-1.
Дрт и Сст задаемся исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.
В нашем случае режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки.
N1с1 = 40/(253 · 1) = 0,16
Техническое обслуживание №2.
N2с = N2/(Дрт · Сст) (2.26)
где N2с – сменная программа по ТО-2.
В зоне ТО-2 режим работы 253 дня в году и 1 смена.
N2с1 = 14/(253 · 1) = 0,06
На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.
В нашем случае при сменной программе технических обслуживаний №1 не превышающих 1 обслуживания в 2 дня по автопарку не целесообразно использовать поточную линию, в случае с ТО №2 обслуживаний еще меньше, и это значит, что поточную линию использовать не стоит. На предприятии лучше всего применять метод универсальных постов, это связано с разномарочностью подвижного состава и небольшой производственной программы.