А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу в задание
Точность расчета – до целых сотен километров.
Lкрс1 = =
51,6 (тыс. км)
После приведения примера расчета результаты заносим в таблицу 2.1
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте выполняем по формуле:
dтор = dторн ∙ К′4ср (2.4)
где dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;
К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.
Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:
К′4ср = (2.5)
где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. исходные данные и (26, табл. 2.11));
К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
К′4 принимаем по (26, табл. 2.11)
dторн принимаем по (26, табл. 2.6).
К′4ср1 = =
0,99
dтор1 = 0,35 × 0,99 = 0,35 (дн/1000 км)
После приведения расчета, результаты расчета сводим в таблицу 2.1
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр) (2.6)
где αт – расчетный коэффициент технической готовности;
Дэ – дни эксплуатации в цикле;
Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;
Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.
Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:
Дэ = Lкрс/1сс (2.7)
где 1сс – среднесуточный пробег.
Дэ1 = 51600/58 = 890 (дней)
Обращаем внимание на размерность подставляемых величин, она должна быть однозначной.
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:
Дтор = dтор ∙ Lкр/1000 (2.8)
Размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.
Дтор1 = 0,35 ∙ 54000/1000 = 19 (дней)
Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:
Дкр = dкр + dтран (2.9)
где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;
dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.
dтран = (0,15…0,20) · dкр (2.10)
dкр принимаем по (26, табл. 2.6)
Дкр1 = 18 + 0,2×18 = 27
αт1 = 890/(890 + 27 + 19) = 0,95
После расчета по одной группе, результаты сводим в таблицу 2.1
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки /365 (2.11)
где αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д.
Принимаем Ки = 0,95
Дрг – 253 дней
αи1 = 253 × 0,95 × 0,95 /365 = 0,626
Коэффициенты рассчитываем с точностью до тысячных.
По остальным группам расчет ведется аналогично, результаты оформляем в таблицу 2.1
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи (2.12)
где Аи – списочное число подвижного состава.
Lг1 = 365 × 9 × 58 × 0,626 = 119300 (км)
Расчет годового пробега ведем с точностью до целых сотен километров.
По остальным группам расчет аналогичный, результаты в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Расчет и корректирование годового пробега автопарка
Показатели |
1 группа |
2 группа |
3 группа | ||||
Lкрн, тыс. км. |
100 |
150 |
300 | ||||
Lкр, тыс. км. |
54 |
81 |
162 | ||||
А′u |
7 |
1 |
12 | ||||
А″u |
2 |
6 |
2 | ||||
Lкрс, тыс. км. |
51,6 |
67,1 |
157,4 | ||||
А1 |
К′4 |
4 |
0,7 |
1 |
0,7 |
5 |
0,7 |
А2 |
К′42 |
2 |
1 |
0 |
1 |
5 |
1 |
А3 |
К′43 |
1 |
1,3 |
0 |
1,2 |
2 |
1,2 |
А4 |
К′44 |
2 |
1,4 |
6 |
1,3 |
2 |
1,3 |
К′4ср |
0,99 |
1,21 |
0,96 | ||||
dторн, дн/1000 км. |
0,35 |
0,45 |
0,5 | ||||
dтор, дн/1000 км. |
0,35 |
0,54 |
0,48 | ||||
1сс, км. |
58 |
46 |
60 | ||||
Дэ, дн. |
890 |
1459 |
2623 | ||||
Дтор, дн. |
19 |
44 |
78 | ||||
Дкр, дн. |
27 |
23 |
33 | ||||
dтран, дн. |
9 |
8 |
11 | ||||
dкр, дн. |
18 |
15 |
22 | ||||
αт |
0,95 |
0,96 |
0,96 | ||||
αи |
0,626 |
0,632 |
0,632 | ||||
Lг, тыс. км. |
119,3 |
74,3 |
193,8 |