Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе Российской Федерации. Более 80% грузов перевозится автотранспортом. Основная задача автотранспорта – полное и своевременное удовлетворение потребностей промышленности и население в перевозках, повышение эффективности и качества работы.
Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.
По мере роста научно-технического прогресса, способствующего повышению надежности машин, все большее внимание уделяют совершенствованию системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение части операции в обязательном порядке, а другой части по потребности, определяемой техническим осмотром и диагностированием. Это снижает трудоемкость обслуживания, уменьшает потребность в запасных частях и эксплуатационных материалах.
Целью настоящей работы является повышение производительности и качества выполняемой работы машинным парком, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения системы технического обслуживания и уменьшения простоев связанных с отказами.