На предприятии имеется разного вида техника, и для удобства расчета [2] разбиваем ее на технологически совместимые группы, таковых получается 3:
1. Легковые автомобили;
2. Автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ;
3. Автомобили марок МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.
По каждой группе находим исходные данные и обозначаем соответственно номеру группы.
Исходные данные по первой группе:
Количество автомобилей – 9;
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:
менее 0,5 А1 = 44% (4 автомобиля)
0,5 … 0,75 А2 = 22% (2 автомобиля)
0,75 … 1 А3 = 12% (1 автомобиль)
более 1 А4 = 22% (2 автомобиля)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 22% (2 автомобиля).
Среднесуточный пробег lсс = 58 км.
Исходные данные по второй группе:
Количество автомобилей – 7;
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:
менее 0,5 А1 = 14% (1 автомобиль)
более 1 А4 = 86% (6 автомобилей)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 86% (6 автомобилей).
Среднесуточный пробег lсс = 46 км.
Исходные данные по третьей группе:
Количество автомобилей – 14;
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:
менее 0,5 А1 = 36% (5 автомобилей)
0,5 … 0,75 А2 = 36% (5 автомобилей)
0,75 … 1 А3 = 14% (2 автомобиля)
более 1 А4 = 14% (2 автомобиля)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 14% (2 автомобиля).
Среднесуточный пробег lсс = 60 км.
Общие для всего парка данные:
Кол-во рабочих дней в году – 253
Средняя продолжительность смены – 8 часов
Количество смен – 1
Расчет годового пробега парка
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняем по формуле:
Lкр = Lкрн∙К (2.1)
где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;
К – общий коэффициент корректирования.
Lкрн в км принимаем по (26, табл. 2.3).
Lкр1 = 100 000×0,54 = 54 000 (км)
При выборе обращаем внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю, а не по агрегатам.
Общий коэффициент корректирования, одинаковый для всех групп, рассчитываем по формуле:
К = К1 ∙ К2 ∙ К3 (2.2)
где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К = 0,6×1,0×0,9 = 0,54
К1 выбираем по категории условий эксплуатации в нашем случае это город Ижевск т. к. в нем более 100 000 жителей то категория условий классификации 4, а значение К1 в (26, табл. 2.8), 0,6.
Для выбора К2 воспользуемся (26, табл. 2.9) получаем 1,0.
Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (26, прил. 11). После определения климатического района воспользуемся (26, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3 = 0,9.
При выборе К3 также обращаем внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.
Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитываем с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин и приведения примера результаты расчета по остальным группам заносим в таблицу 2.1
Средний пробег до капитального ремонта.
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
Lкрс = (2.3)
где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;
А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.