Определим энерговооруженность судна по дедвейту:
л.с./т
где N – мощность главных судовых двигателей,
л.с.
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах,
приходящихся на 1 т. грузоподъемности.
Определим энерговооруженность судна по грузовместимости:
л.с./м3
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.
Рассчитаем удельная мощность:
л.с./(т уз)
где ν – техническая скорость судна, уз.
Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.
Определим транспортную мощность судна:
Nгр= Ргр ν, т уз
Nгр=1800 12=21600 т уз
Этот показатель определяет потенциальную работу судна в единицу времени.
Обратная величина удельной мощности, называется технической производительностью и определяется по формуле:
т уз/л.с.
т уз/л.с.
На основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов.
Таблица 1.1 – Эксплуатационно-технические характеристики
Описание величины |
Формула |
СГ «Прибой» |
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна |
, т/м3 |
0,19 |
Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю |
, т/м |
0,4 |
Отношение массы корпуса судна к водоизмещению |
|
0,37 |
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту |
|
0,63 |
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности |
|
0,58 |
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости |
|
0,85 |
Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна |
|
0,53 |
Отношение дедвейта судна к вместимости |
|
0,75 |
Коэффициент утилизации судна по длине |
|
0,54 |
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов |
|
0,83 |
Коэффициент раскрытия палуб |
|
0,43 |
Удельная вместимость |
|
1,43 |
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков |
|
1,67 |