Роль морского транспорта в экономическом развитии России определяется целым рядом факторов, в числе которых следует особо выделить следующие:
Огромную протяженность береговой линии, крайне слабый уровень развития наземной транспортной инфраструктуры, наличие значительного числа удаленных друг от друга заселенных ареалов и населенных пунктов (в особенности на Севере и на Дальнем Востоке), материально-техническое и продовольственное снабжение которых, по существу, не может быть обеспечено иначе, как морским путем;
Необходимость обслуживания постоянно возрастающих объемов внешнеторговых операций, притом, что из-за преобладающих перевозок экспортно-импортных грузов иностранным тоннажем Россия ежегодно несет финансовые потери в размере нескольких миллиардов долларов;
Потребность в поддержании достаточно высокого уровня занятости среди местного населения с помощью предприятий морского транспорта, в том числе в связи с предстоящим вступлением России в ВТО;
Необходимость подержания и расширения устойчивых транспортных маршрутов со странами и регионами мира, представляющих стратегический интерес для России в целях укрепления ее национальной экономической безопасности.
Таблица 1 – Основные параметры судна «Прибой»
Параметры |
Значение |
Тип судна |
СГ «Прибой» |
Водоизмещение D, т |
3100 |
Обьемное водоизмещение V, м3 |
3024 |
Длина судна L, м |
77,2 |
Ширина судна B, м |
12 |
Высота судна H, м |
5,3 |
Дедвейт DW, т |
1940 |
Чистая грузоподъемность Ргр, т |
1800 |
Грузовместимость Wгр, т |
2580 |
Длина трюмов ΣLтр, |
42 |
Количество трюмов nтр |
2 |
Количество люков nл |
2 |
Суммарная площадь люковых просветов ΣSл, м2 |
197 |
Суммарная площадь трюмов ΣSтр, м2 |
454 |
Грузовместимость наибольшего трюма Wmax, м3 |
1548 |
Суммарная вместимость люковых шахтΣWлш, м3 |
941 |
Мощность главных судовых двигателей N, л.с. |
1400 |
Техническая скорость судна ν, уз |
12 |
Цель: рассчитать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна.