t2баз= 50*20*0,5 = 500 час
И = 10500*0,1*0,5/500=1,1 руб.
П = 0,05*(74,6+19,4+1,1)=4,7 руб.
Зб.в. = 74,6+19,4+1,1+4,7=99,8 руб.
Текущие затраты в проектном варианте:
Сп= Э + А + Р + П,
где: Э – стоимость электроэнергии, руб.
А – сумма амортизационных отчислений, руб.
Р – отчисления на текущий ремонт, руб.
П – прочие неучтенные
Э = (3*0,3*0,7*0,6)*1,7 = 0,6 руб.
t2проэкт = 50*20*0,3 = 300 час
ОТ = 22,2·26% = 5,7 руб.
А = (33391*·8,3%)*(0,3/300) = 2,7 руб.
Р = (33391*3%)*(0,3/300) = 1 руб.
П = 0,05*(0,6 + 2,7 + 1) = 0,2 руб.
Сп = 0,6 + 2,7 + 1 + 0,2 = 4,5 руб.
П = 0,05*(22,2 + 5,7 + 4,5) = 1,6 руб.
Зп.в = 22,2 + 5,7 + 4,5 + 1,6 = 34 руб.
Экономическая оценка проекта.
Вывод об экономической целесообразности или нецелесообразности внедрения устройства можно сделать, рассчитав показатели изменения прибыли за счет внедрения установки срока окупаемости дополнительных капитальных вложений.
Изменение прибыли за счет текущих затрат определяется по формуле:
(±) П = (Зб.в. – Зпр.в.) * V В, (89)
где: (±) П – изменение прибыли, тыс. руб.;
Зб.в., Зпр.в. – затраты в базовом и проектном вариантах соответственно, руб.;
V В – годовой объем работ у 50 автомобилей. (20 прокачек тормозных систем в год);
П = (99,8 – 34) *50*20 = 65800 руб.,
В результате расчёта получается увеличение прибыли, далее необходимо рассчитать величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (24%) и налога на имущество (2,2%):
Пчист = (П – Ни) – Нп, (90)
где: Пчист – прибыль после уплаты налогов, тыс. руб.;
Нп – налог на прибыль, тыс. руб.;
Ни – налог на имущество, тыс. руб.
Ни= 33391*2,2% = 734 руб.
Нп= (65800 – 734)*24% = 15615 ру.
Пчист = (65800 – 734) – 15587 = 49479 руб.
Срок окупаемости определится по формуле:
Т = ∆К /∆Пч, (91)
где К – сумма капитальных вложений.
Т = 33,3/49,4= 0,67 года
Планирование потребности зоны ТО в оборудовании и его стоимости
В базовом варианте производственная программа по обслуживанию собственного автопарка составляет: 2680,5 чел. – ч.
В проектном варианте производственная программа снизилась за счет внедрения нового оборудования, а также за счет качественного ремонта, что исключает брак составляет:
· прокачка тормозной системы в базовом варианте 500 чел. – ч, в проектном 300 чел. – ч;
· подъемник: в базовом варианте 320 чел. – ч (устанавливали на эстакаду), в проектном 110 чел. – ч;
Итого в проектном варианте 2270,5 чел. – ч.
Таблица 16 – Расчет стоимости оборудования участка
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Общая балансовая стоимость, руб. |
Базовое оборудование | ||
Верстак |
1 |
9500 |
Стеллаж с инструментов |
1 |
10500 |
Инструмент для прокачки тормозной системы С-905 |
1 |
10500 |
Итого |
30500 | |
Внедряемое оборудование | ||
Установка для проверки, заливки и прокачки тормозной системы С-905 |
1 |
33391 |
Подъемник |
1 |
43565 |
Итого |
76956 | |
Итого по проекту: |
107456 |
Цены на оборудование берем из прайс-листов, торговых компаний, а также приобретаем оборудование у предприятий – банкротов по остаточной стоимости. Программа работ снижается за счет снижения трудоёмкости работ по обслуживаю автопарка, при этом увеличивается трудоёмкость работ по обслуживанию собственного оборудования.
Планирование численности рабочих.
По данным предприятия, производственная программа участка на 2007 год 2680,5 чел./час.
Таблица 17 – Программа участка
Наименование работ |
Трудоёмкость работ чел./час | |
базовый |
проектный | |
Обслуживание предприятия |
2680,5 |
2270,5 |
Обслуживание собственного оборудования. |
365,5 |
480,5 |
Итого |
3046 |
2751 |