Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 – 12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное» значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей приводит к увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материала – и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств, что частично разрешено в предложенном проекте.
При эксплуатации автомобиля происходят повреждения элементов трансмиссии, разрегулировка, износ деталей, узлов и агрегатов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показывает, что около 50% аварий происходит по причине технической неисправности транспортного средства.
Также автовладельцы сталкиваются и с другими не менее приятными неисправностями требующие вмешательства квалифецированых специалистов, то есть неизбежно обращение на СТО. С увеличением числа автомобилей на душу населения, при этом автомобили покупаются не всегда новые. Наш рынок насыщен автомобилями бывшими в употреблении. У которых вышел срок эксплуатации и которые требуют ремонта. Ремонта требуют и более свежие автомобили. Кроме ремонта также требуется и техническое обслуживание автомобилей. Весь объем работ ложится на СТО, поэтому требуется переход на более производительную систему обслуживания.
Одним из удачных решением технического оснащения слесарного участка СТО, в процессе реконструкции участка является установка на участке четырех стоечного, стационарного подъемника.
Подъемник предназначен для подъема автомобилей, осмотра и выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
Подъемник очень прост в эксплуатации и обслуживании. При выполнении работ обеспечивается наибольшее пространство для работы слесаря. Подъемник давно себя зарекомендовал как один из лучших.
Практически встречаются следующие виды неисправностей: выход из строя элементов подвески, износ тормозных колодок и цилиндров, неисправность сцепления, отказы в работе двигателя, прогорание прокладок, усталостный износ подшипников.