Налив цистерн сжиженным газом производится в специальные цистерны, принадлежащие грузоотправителю и предназначенные для налива этих газов.
О предстоящей подаче цистерн под сжиженные газы ДСЦ предупреждает грузоотправителя через старшего приемосдатчика станции. Об окончании погрузки сжиженных газов грузоотправитель ставит в известность маневрового диспетчера через старшего приемосдатчика станции.
Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности и указаний маневрового диспетчера.
Если при возврате вагонов с подъездного пути на станцию осмотрщик обнаружил повреждение, угрожающее безопасности движения поездов, то такой вагон после составления акта формы ВУ-25 должен быть отцеплен и отправлен в ремонт.
Подача цистерн под слив
Перед передачей вагонов на подъездной путь осмотрщик вагонов производит осмотр вагонов и делает запись в Книге натурного осмотра вагонов (ВУ-14). При осмотре вагонов осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и устраняет их. Если неисправность устранить невозможно, то он в Книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона отмечает характер неисправности. При возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными в Книге формы ВУ-14
Подача цистерн под слив производится целыми маршрутами или отдельными группами на 7 и 8 путях наливной эстакады (фронт слива на каждом пути 32 вагона) цистерны с верхним сливом подаются на 8 путь со стороны станции (фронт слива 10 вагонов). Подача под слив цистерн с обработанным маслом производится со стороны 3 поста на 7 и 8 пути (фронт слива по каждому пути 5 вагонов). На путях реагентного и спецреагентного хозяйства:
18 путь — слив алкилбензина (фронт слива 7 вагонов);
25 пути — слив присадок (фронт 1 вагон);
23 путь — слив сжиженных газов (фронт слива 4 вагона);
15 путь — слив жирных кислот (фронт слива 1 вагон).
О подаче цистерн под слив маневровый диспетчер предупреждает грузополучателя за 2 часа до подачи вагонов под грузовые операции.
Документы на прибывшие под слив цистерны пересылаются в коммерческий центр, где накладные и качественные паспорта передаются грузоотправителю. Цистерны, подаваемые под слив, старший приемосдатчик совместно с грузополучателем встречают на пути слива. После постановки цистерн на пути слива старший приемосдатчик совместно с грузополучателем сверяют документы с натурой состава. По мере сверки документов старший приемосдатчик и грузополучатель дают разрешение на слив цистерны. Закончив сверку одновременно поданной группы цистерн, старший приемосдатчик оформляет «Памятку приемосдатчика» и сообщает маневровому диспетчеру время подачи и количество цистерн. ДСЦ делает отметку об этом в диспетчерском графике. По мере слива отдельных цистерн грузополучатель обязан освободить цистерну от остатков груза, грязи и льда, очистить наружную поверхность котла и протереть до ясной видимости знаки и надписи трафарета на котле, установить на свои места детали сливного прибора, заглушки, штанги и другое оборудование цистерн, если оно было снято при сливе, убрать переходные мостики, уложить на место резиновые прокладки, если они вышли из пазов, плотно закрыть крышу люка цистерны и завернуть барашки, запломбировать порожнюю цистерну своей пломбой, если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах, заполнить пересылочные накладные отдельно на каждую цистерну. Порожние и очищенные цистерны грузополучатель предъявляет старшему приемосдатчику станции в месте с пересылочными накладными. Старший приемосдатчик производит проверку полноты слива цистерн и дает разрешение на закрытие крышек цистерн.