Перед передачей вагонов на подъездной путь осмотрщик вагонов производит осмотр вагонов и делает запись в Книге натурного осмотра вагонов (ВУ-14). При осмотре вагонов осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и устраняет их. Если неисправность устранить невозможно, то он в Книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона отмечает характер неисправности. При возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными в Книге формы ВУ-14
Прием наливных грузов к перевозке производится в соответствии с месячным планом и декадным заданием, утвержденным начальником отделения дороги.
Фронт налива на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 путях по 32 цистерны. При накоплении на сортировочных путях 32 порожних цистерн, подлежащих подаче под налив на вышеуказанные пути, маневровый диспетчер дает указание составителю поездов на подачу цистерн под налив. Подача цистерн под налив производится порядком, установленным Инструкцией о порядке обслуживания подъездного пути ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания».
О предстоящей подаче цистерн под налив маневровый диспетчер не позднее чем за 2 часа до подачи уведомляет по телефону старшего приемосдатчика на большой наливной эстакаде, оператора РНПК, обслуживающих пути налива.
При этом сообщается, под налив какого нефтепродукта подаются цистерны, количество подаваемых цистерн и на какой путь они подаются.
Время уведомления записывается маневровым диспетчером в книгу уведомлений. Поданные под налив цистерны проверяются в коммерческом отношении работниками РНПК совместно со старшим приемосдатчиком станции. Одновременно приемосдатчиком составляется натурный лист на поданную группу цистерн, а работники РНПК производят заправку телескопических устройств для налива и производят его последовательно по мере подготовки цистерн с таким расчетом, чтобы за время налива одной группы была подготовлена следующая группа. Для уменьшения пенообразования телескопические устройства опускаться до дна цистерн. По мере налива группы цистерн на них заполняются накладные, качественные паспорта, вагонные листы.
Налив поданных групп цистерн должны производиться при полном использовании мощности насосов. Срок налива всей одновременно поданной группы цистерн устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути.
Закончив налив цистерн, грузоотправитель берет пробы, замеряет высоту взлива, определяет массу нефтепродукта, закрывает крышки люков и закручивает барашки, пломбирует их, удаляет разлитый продукт с ходовых частей и всей поверхности котлов цистерн, протирает до ясной видимости или наклеивает знаки опасности и знаки ООН, заканчивает оформление качественных паспортов и накладных. Прием груженых цистерн от грузоотправителя производит старший приемосдатчик станции. При этом он проверяет закрытие люков, правильность пломбирования цистерн, чистоту поверхности котлов и ходовых частей, видимость знаков и трафаретов.
После проверки и окончания оформления вагонных листов старший приемосдатчик станции все документы на вагоны и натурный лист на налитую группу вагонов передает агенту СФТО для составления дорожных ведомостей и окончательного оформления документов. Перевозочные документы вместе с натурным листом агент СФТО пересылает оператору по обработке перевозочных документов. По окончании налива старший приемосдатчик оформляет «Памятку приемосдатчика». Об окончании налива и оформлении документов старший приемосдатчик докладывает маневровому диспетчеру. Маневровый диспетчер, получив информацию об окончании налива, отмечает в графике исполненной работы время окончания и дает задание составителю поездов на уборку цистерн. В случае возникновения течи цистерн в процессе налива грузоотправитель обязан не медленно прекратить его налив и сообщить об этом маневровому диспетчеру станции.