Подтормаживание. Подтормаживание - процесс уменьшения скорости, путем снижения частоты вращения винтов. Количественно оценивается величина пути и времени необходимых для перехода на новый режим. Указанные параметры определяем по графику в работе [2]. При этом рассматривается подтормаживание, от полного переднего хода до переднего малого хода.
Расчет параметров подтормаживания приводим в табличной форме:
Таблица 3.6
Параметры подтормаживания
Время |
Скорость |
Путь | |||||
Т |
t,c |
t, мин |
|
V, м/с |
|
l, м | |
0,5 |
100 |
1м 40с |
0,77 |
4,27 |
0,41 |
820 | |
1,0 |
200 |
3м 20с |
0,65 |
3,60 |
0,75 |
1500 | |
2,0 |
400 |
6м 40с |
0,55 |
3,05 |
1,4 |
2800 | |
3,0 |
600 |
10 мин |
0,51 |
2,83 |
1,95 |
3900 | |
4,0 |
800 |
13м 20с |
0,50 |
2,77 |
2,41 |
4820 | |
Графики инерционных характеристик грузового теплохода пр.05074 типа "Волжский" приведены на рис 3.2
Рис 3.2 Обобщенный график инерционных характеристик грузового теплохода пр.05074 типа "Волжский"
Скорости движения в канале
Движение судов по каналам связано с определенными особенностями. При движении по каналу увеличивается волнообразование и сопротивление воды, и уменьшается скорость движения.
Кроме того, по соображениям сохранности откосов и ложа каналов местные правила плавания ограничивают здесь скорость движения судов.
При глубине канала меньше 1.5 осадки судна и движении с высокими скоростями резко увеличивается просадка и возникает опасность удара днища корпуса о дно канала. Поэтому встает вопрос об оптимальной скорости движения судов по каналам, обеспечивающей наибольший экономический эффект и безопасность.
Для обеспечения безопасности движения теплоходов в канале практический интерес представляют задачи определения безопасной скорости одиночного судна и определения безопасной скорости и безопасного траверзного расстояния при расхождении судов. Решая эти задачи для груженного судна с осадкой Т=3.5 м и при расхождении с подобным судном в балласте с осадкой Т=2.5 м.