Создание Единой глубоководной системы водных путей европейской части России (ЕГС), соединившей Петербург, Астрахань и Ростов на Дону, имеющих выход к международным морским путям, явилось импульсом для обновления речного флота и строительства судов смешанного река-море плавания. ЕГС - превратилось в кратчайший трансъевропейский водный путь из морей, омывающих северо-восток Европы к Черному и Средиземному морям. Это также дало толчок к развитию экспортных перевозок водного транспорта.
Одним из важнейших участков этого водного пути является Волго-Донской канал, соединяющий бассейны рек Волги и Дона. Практика судовождения показывает, что одной из сложнейших операций в процессе проводки судов через судоходные каналы является движение шлюзованным участкам водного пути. Известно, что шлюзование занимает до 70% общих затрат времени при маневрировании в судоходных каналах. Поэтому рассмотрение схемы движения крупнотоннажного грузового теплохода в условиях Волго-Донского канала является актуальным.
Обеспечение безопасной проводки движения крупнотоннажного грузового теплохода в условиях Волго-Донского канала.
Целью работы является обоснование приемов безопасной и эффективной проводки грузового теплохода типа "Волжский" пр.05074 по маршруту Астрахань-Кавказ.
Актуальность темы, цель, объект и предмет дипломной работы определили ряд задач:
1. Дать характеристику района плавания Астрахань-Кавказ.
2. Рассмотреть технико-эксплуатационные характеристики грузового теплохода пр.05074.
3. Исследовать безопасные и эффективные приемы управления судном в различных условиях плавания.
4. Определить рекомендации судоводителям.
Исследование проводилось по известным методикам расчета параметров движения судов в каналах и по другим опубликованным источникам, относящимся к рассмотренному вопросу. Список использованной литературы приводится.