(69)
и (70)
Отношение ОВ/ОХ, изменяется в интервале 1…e. Шаг и значения отношений ОВ/ОХ, при текущем значении ОХ, при построении политропы расширения оставляем такими же, что и при построении политропы сжатия.
Для упрощения выполнения расчетных операций и построения, результаты расчетов сводим в таблицу2.
Значения промежуточных точек давления в МПа (Рсх, Рвх,) или в мм выносим на поле индикаторной диаграммы и соединяем плавной кривой а - с и кривой z - о. Принимаем, что процессы впуска и выпуска протекают при постоянном давлении, соответственно Ра и Pr. Линии политропы расширения Z-b, давления выпуска Рr и политропы сжатия соединяем плавными округляющими линиями.
Протекание индикаторной диаграммы реального двигателя будет несколько отличаться от расчетной. С учетом предварительного воспламенения смеси от электрической искры для карбюраторного двигателя (точка С'), происходит некоторое более раннее повышение давления, несовпадающее с давлением чистого процесса сжатия. В соответствии с этим давление при положении поршня в ВМТ будет несколько выше (точка С").
Процесс сгорания происходит при изменяющемся объеме и протекает по кривой С” - ZД а не по С – Z.
Положение точек С' и С' приближенно находятся из равенств, соответственно:
Рс’ =0,83Рс=1,357 МПа - определяется на линии сжатия;(71)
Pc”=1,18Рс=1,93 МПа - определяется на линии ВМТ. (72)
Действительное давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя и положение точки Z, определяем из выражения
Pzg=0,85Pz = 5,483МПа(73)
Вместе с тем положение точки Zд смещаем по оси абсцисс от ВМТ на (10 .15)о п.к.в., что составляет 1,5-2,0 мм (вправо). Положение точки b’ определяет угол предварительного открытия выпускного клапана до НМТ. Точку b" откладывают на половине расстояния между точками “а” и “е” на вертикальной линии с точки В.
Закроется выпускной клапан в точке а’ с некоторым запаздыванием после ВМТ. Впускной клапан отрывается до прихода поршня к ВМТ в точке r’, а закрывается после прохода поршнем НМТ, в точке а”.
Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов подбираются экспериментально, поэтому при расчете индикаторной диаграммы фазы газораспределения необходимо брать по прототипу.
r' — опережение открытия впускного клапана;
а' — запаздывание закрытия впускного клапана;
с' — угол опережения зажигания.
Соединяя плавными кривыми характерные точки r', r, а', а, а", с', с", Zд, b', b", через промежуточные расчетные точки политропы сжатия и политропы расширения получаем округленную индикаторную диаграмму. Рисунок 1.