Исходя из термодинамических параметров при политропном процессе, давление и температуру в конце расширения определим по формуле:
(41)
0,426 МПа;
(42)
1530,739 К.
Правильность выбора значения температуры и давления остаточных газов оценивается сравнением принятых значений и полученных расчетным путем, по величине Тк
(43)
1003,441 К.
Расхождение принятого значения Тr и полученного, согласно зависимости равно:
d= -5,7%, что меньше допустимых 6%.
Определение показателей рабочего цикла двигателя
Степень совершенства организации и эффективности рабочего цикла двигателя. по превращению тепловой энергии в механическую работу оценивается расчетным определением индикаторных показателей, механических потерь, эффективных показателей рабочего цикла и основных размеров проектируемого двигателя.
Определение индикаторных показателей
Среднее индикаторное давление - Рicp как показатель качества и совершенства организации рабочего цикла определяет работу, которая совершается или совершалась бы одним литром (ед. объема) рабочего объема. Физически, среднее индикаторное давление - это условное среднее давление, которое действовало бы на поршень двигателя на протяжении всего процесса расширения, и при этом совершалась бы та индикаторная работа, что и при переменном расчетном значении давления.
Среднее индикаторное давление определяем из выражения:
(44)
1,07 МПа.
С учетом скругления индикаторной диаграммы действительное среднее индикаторное давление определим из выражения:
(45)
1,005 МПа.
Индикаторная мощность — это работа, совершаемая рабочим телом за единицу времени. Индикаторный КПД — характеризует степень использования теплоты топлива и долю ее превращения в индикат-ю работу:
(46)
0,31.
Индикаторный удельный расход топлива:
(47)
264,35 .
Определение механических потерь при совершении рабочего цикла
К механическим потерям относятся потери на преодоление сопротивлений сил трения, привод вспомогательных механизмов, газообмен, привод компрессора, масляного насоса, водяного насоса, генератора, прерывателя-распределителя. Для различных типов двигателей величина потерь среднего индикаторного давления приравнивается величине среднего давления механических потерь. Оно определяется из следующего соотношения:
(48)
0,268 МПа;
где (49)