Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется ПС.
Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:
Lрто-1 = Lнто-1 × K1 × K3, (2.1)
где: Lнто-1 – исходная периодичность первого ТО;
К1-коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
L1 – выбирается из таблицы исходных нормативов;
К1, К3 – из первой части Положений табл. 2.8 и 2.10.
Пример для: ГАЗ-3307
Lрто-1 = 4000 × 0.7× 0,9=2520 (км).
После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учетом кратности среднесуточному пробегу и округлена до ближайших сотен километров.
Кто-1 = Lрто-1/ LCC – округляем до целого числа, (2.2)
Кто-1 = 2520/156 = 16 (дн.),
Lфто-1 = Кто-1/ LCC, (2.3)
Lфто-1 = 16 × 156 = 2500 (км).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-2.
Таблица 2 – Расчетная и фактическая периодичность первого технического обслуживания подвижного состава.
Марка автомобиля |
Lсс, км |
Lнто-1 км |
К1 |
К3 |
Lрто-1 км |
Кто-1 |
Lфто-1 км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГАЗ-3307 |
156 |
4000 |
0,7 |
0,9 |
2520 |
16 |
2500 |
ЗИЛ-431410 |
156 |
4000 |
0,7 |
0,9 |
2520 |
16 |
2500 |
КАЗ-608 |
156 |
2200 |
0,7 |
0,9 |
1386 |
9 |
1400 |
КАМАЗ-5320 |
156 |
4000 |
0,7 |
0,9 |
2520 |
16 |
2500 |
КРАЗ-257 |
156 |
2500 |
0,7 |
0,9 |
1575 |
10 |
1600 |
УРАЛ-377 |
156 |
2500 |
0,7 |
0,9 |
1575 |
10 |
1600 |
МАЗ-5429 |
156 |
8000 |
0,7 |
0,9 |
5040 |
32 |
5000 |
ЛАЗ-697Н |
156 |
5000 |
0,7 |
0,9 |
3150 |
20 |
3100 |
АЗ-2401 |
156 |
10000 |
0,7 |
0,9 |
6300 |
40 |
6200 |