da, dл – доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке (принимаются по данным хронометражных наблюдений интенсивности движения автомобилей);
Ва,Вл – вместимость автобуса и легкового автомобиля (для расчетов можно принять равными соответственно 60 и 5 пасс.);
На,Нл – коэффициент использования вместимости автобуса и легкового автомобиля, значения которых можно принять равными 0,75 и 0,4 соответственно.
- до введения светофорного регулирования
- после введения светофорного регулирования
Задержка одного пешехода, пересекающего главную или второстепенную дорогу на нерегулируемом перекрестке, в зависимости от интенсивности конфликтующего транспортного потока определяются по диаграмме 7.1[8]. Потери времени за год на нерегулируемом перекрестке можно определить из формулы
, (6.10)
где Nпеш – среднесуточная интенсивность пересечения пешеходами главной и второстепенной дорог, пеш./ч (принимается по данным хронометражных наблюдений);
tо – средняя задержка пешехода при пересечении главной и второстепенной дорог, с.
Потери времени пешеходами на регулируемом перекрестке для двух направлений движения определяются
. (6.11)
Стоимость потерь времени пешеходами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках рассчитывается, соответственно
, (6.12)
где Sп – материальная оценка 1 пешеходо-часа.
. (6.13)
, ч.
, руб.
- после введения светофорного регулирования:
ч.
, э.д.е.
Величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий оценивается по формуле:
СДТП=nM*CM+nP*CP+nП*СП, (6.14)
где nM – количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом;
nP, nП – количество человек, получивших ранения и погибших в ДТП.
CM, CP, СП – условная оценка потерь в одного ДТП с материальным ущербом, на одного раненого, и погибшего.
СДТП = 4*100+3*1600+3*28000=89200 эде.
Затраты от ДТП при предлагаемом варианте составят:
СДТП = 89200*0,16=14272 руб.
Общие затраты по эксплуатации светофорного объекта складываются:
- из затрат на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта
. (6.15)
- затрат на электроэнергию
. (6.16)
- амортизационных отчислений
. (6.17)
где Кб – балансовая стоимость светофорного объекта и пешеходных ограждений (принимается 70% от стоимости установки светофоров и ограждений);