.
Таким образом, фазовый коэффициент для первой фазы принимаем равным 0,092, а для второй – 0,105.
В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).
Остановиться у стоп-линии автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии на проезжей части будет равно или больше остановочного пути.
С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде [2, с. 45]
, (5.8)
где vа – средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), км/ч;
ат – среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов принимается 3-4 м/с2);
li – расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м;
lа – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м. Принимается в среднем равной 6 м.
В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время tпi пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу, определяется следующим образом [2, с. 45]
, (5.9)
где Впш – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;
vпш – расчетная скорость движения пешеходов (обычно принимается 1,3м/с).
В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из tпi и tпi(пш).
Пример расчета промежуточных тактов для перекрестка улиц
- для первой фазы:
, сек.;
, сек
- для второй фазы:
, сек.
, сек
Таким образом, принимается длительность промежуточного такта равной 3 сек для первой и второй фазы регулирования.
Если какие-либо значения tпш оказались больше рассчитанной длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую утонченную длительность этих тактов, равную наибольшему значению tпш или tтр. При этом не будет оптимального соотношения фаз в цикле регулирования, так как нарушается условие пропорциональности между tоi и yi. При большем значении tоi в конфликтующем направлении накапливается в ожидании разрешающего сигнала большее число транспортных средств, которые получают право на движение в других фазах, где основные такты могли остаться без изменения.