Пример расчета цикла светофорного регулирования на пересечении улиц.
, сек.
С учетом того, что длительность цикла по соображениям безопасности не может быть меньше 25 сек, принимаем ее равной 25 сек. Тогда, длительность основных тактов
- для первой фазы:
, сек;
- для второй фазы:
, сек.
Время, необходимое для пропуска пешеходов
, сек.
Так как время необходимое для пропуска пешеходов меньше времени основного такта (8 < 11), то увеличение основного такта, а следовательно и корректировка цикла, не требуются.
Схема перекрестка с применяемыми средствами светофорного регулирования представлена на рисунке 5.1, а график работы светофорной сигнализации в таблице 5.2.
Таблица 5.2
График работы светофорной сигнализации
Номер светофора |
График включения сигнала |
Длительность, с | |||
2,1; 2,2 |
Тз |
Тж |
Ткр |
Тк-ж | |
11 |
3 |
8 |
3 | ||
1,1; 1,2 |
Тз |
Тж |
Ткр |
Тк-ж | |
11 |
3 |
8 |
3 |
основание экономической эффективности введения светофорного регулирования на перекрестке
(6.1)
где - потери времени за год транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке;
- стоимость часа простоя автомобиля i-й категории;
- доля автомобилей i-й категории в транспортном потоке.
Потери времени автомобилями за год на нерегулируемом перекрестке
, (6.2)
где - интенсивность движения в час пик по второстепенной дороге (в обоих направлениях), авт/ч;
- средняя задержка одного автомобиля, с;