От воздействия дорожных неровностей подрессоренные массы получают дополнительный возмущающий момент, в результате действия которого устойчивость автомобиля снижается без учёта жесткости на угол δдин т:
(5.8)
где Е – количество осей
Gn – подрессоренная масса щитоукладчика, Gn = 6000 кг.;
Gр – жесткость рессоры одной стороны автомобиля, Gр = 690 кг/см;
В1 – рессорная база, В1 = 122 см;
γ – степень качения поперечных колебаний автомобиля, γ = 0,2;
Нп – расстояние от центра тяжести подрессоренной части автомобиля до оси крена, Нп = 74 см;
(5.9)
где h – высота периодически встречающихся неровностей, h = 10 см.
Таким образом продольный уклон в динамике при периодически встречающихся неровностях, высотой до 10 см, составит:
(5.10)
Предельная скорость на повороте, при которой произойдет опрокидывание, определяется по формуле:
(5.11)
где V – определенная скорость, при которой произойдет опрокидывание на повороте;
В – ширина колеи, В = 202,5 см;
R – радиус кривой поворота, при расчете принимаем R = 20,30,60,100 м;
- высота центра тяжести, = 126 см.
Результаты расчета предельных скоростей на поворотах при соответствующем радиусе кривизны сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Зависимость скорости щитоукладчика на поворотах от радиуса поворота
Наименование величины |
Радиус поворота, м | |||
20 |
30 |
60 |
100 | |
Предельная скорость, км/ч |
45,2 |
55,3 |
71,5 |
98 |