Особые условия перевозки СПГ
Условие: Заклинило загрузочную дверь вагона так, что стало
Vво=3*Vполн∙м3/ч
Vво – это коэффициент инфильтрации воздуха, в обычных условиях он равен 0,3 *Vполн∙м3/ч, но так заклинило дверь этот показатель увеличился в десять раз. Vполн – это полный объем вагона. Данное условие повлияет на температуру воздуха внутри АРВ в не лучшую сторону, холодильную установки не будут справляться с охлаждением вагона особенно в летний период, что, несомненно, скажется на состоянии груза. Для определения того насколько повлияет данный показатель необходимо произвести теплотехнический расчет АРВ. Теплотехнический расчет АРВ заданного типа, перевозящего груз производится наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении. Расчет заключается в определении теплопритоков (Qmn) в грузовой вагон и сопоставлении их с холодопроизводительностью (Qоэ) холодильного оборудования, которым укомплектован АРВ. Этим балансом определяется возможность обеспечения необходимого температурного режима перевозки. Такого рода расчеты называются поверочными в отличие от конструкторских расчетов, сводящихся в задачах проектирования РПС нового типа к подбору подходящего стандартного компрессора и необходимых поверхностей теплообменного оборудования холодильной установки, обеспечивающих нейтрализацию рассчитанных теплопритоков.
Полный набор теплопритоков в грузовое помещение АРВ находится по формуле:
Величины Qi (их рекомендуется выражать в ваттах, Вт) определяются следующим образом.
iн, iв- энтальпии воздуха, кДж/кг, соответственно наружного и в грузовом помещении, для заданных значений температуры и влажности определяются по диаграмме влажного воздуха в точке пересечения линий температуры и относительной влажности (принять φн =0,9)
Q3 - теплоприток, связанный с воздействием солнечной радиации:
’
Где Fc - эффективная поверхность облучения, принять Fc = (0,4 . 0,5) Fр;
τ- эффективная продолжительность периода облучения (12 .14 ч);
- превышение температуры облученной поверхности вагона над температурой необлученной поверхности:
,
где I - средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения (принять = 640 Вт/м2);
- коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона (принять равным 0,8);