Gсут – суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, л/сут;
Vм – маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.
Расстояние перевозки по маршруту Ташкент – Москва соответствует норме суточного пробега крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах в 380 км/сут.
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами произведём в таблице 7.
Таблица 7
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами
Тип РПС |
G0 |
G1 |
Gсут |
Vм |
L |
12 вагонная секция |
8300 |
2160 |
1080 |
380 |
2160 |
5 вагонная секция |
5100 |
1440 |
720 |
380 |
1932 |
4-вагонная секция |
4080 |
1152 |
576 |
380 |
1932 |
3-вагонная секция |
3060 |
864 |
432 |
380 |
1932 |
Таким образом, на маршруте Ташкент – Москва будет 1 экипировочный пункт ( помимо станции отправления и станции назначения ).
Половина расстояния направления Ташкент – Москва = 3314/2 = 1657 км.
Экипировочным пунктом примем станцию Актюбинск ( расстояние до Ташкента – 1580 км, расстояние до Москвы – 1734 км ).
Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:
а) на вспомогательных пунктах: поезда и секций – 1,5-2 ч;
б) на пунктах снабжения водой: поезда – 1-1,5 ч, секций – 1 ч.
Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5 ч.
Произвести расчеты эксплуатационных теплопритоков при
перевозке заданного груза летом при заданных параметрах воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава
Наименование груза – мясо мороженное, имеющее температуру -6 ÷ -9оС. Тип РПС – 5-вагонные секции, ZB-5.
Расчёт теплопритоков произведём по формуле:
Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,
где Q1 – теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;
Q2 – теплоприток вагона с наружным воздухом вследствие фильтрации его через не плотность кузова;
Q3 – дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;
Q4 – теплоприток от эквивалентной работы электродвигателей, вентиляторов, циркуляторов;
Q5 – теплоприток, образующийся от таяния снеговой шубы, Q5 = 200 Вт;
Q6 – тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которой они упакованы, при охлаждении во время перевозки;
Q7 – биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке ( в данном случае не рассчитывается ).
Q1 = kp*Fp(tн-tв),
где kp – расчётный коэффициент теплопередачи ограждения кузова с учётом увеличения его в процессе эксплуатации из-за увлажнения и старения изоляции,
kр = 0,45 Вт/(м2*град).
Fр – среднегеометрическое значение поверхности ограждающих конструкций грузового помещения,
Fр = 206 м2 .
tн – наружная температура, tн = 34оС
tв – температура в грузово помещении, tв = -6оС.
Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708 Вт.
Потеря вследствие не плотности прилежания двери:
(Q2+Q3) = Q1*0.35.
(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233 Bт.
Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,
где N – суммарная мощность, потребляемая электродвигателями, вентиляторами и циркуляторами.
Примем N = 4 кВт;
n – продолжительность работы оборудования, n = 16 часов;
k1, k2 – КПД электродвигателей, циркуляторов; k1 = 0.8, k2 = 0.9.
Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920 Вт
Коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава:
kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%
,
где Gг и Gт – масса груза и тары, т.
Gг = 34 т, и Gт = 6 т.
Сг и Ст – теплоёмкость груза и тары, кДж.
Сг = 2,26 кДж, Ст = 2,7 кДж.
tгн – начальная температура груза, tгн = 4оС.
tгк – конечная температура груза, tгк = -6оС.