Все виды работ, выполняемые Дистанцией, указаны в Технологии обслуживания устройств СЦБ, выпущенной по заказу Министерства путей сообщения в 1999 году. Технология обслуживания устройств СЦБ составлена работниками технологического отдела ЦШ МПС России Марфиным М.Н., Черкасовым К.Г., Молодцовым А.Н. С вводом данной Технологии отменяется Технологический процесс обслуживания устройств СЦБ, утвержденный 29.09.82.
При составлении Технологии учтены замечания и предложения работников хозяйства сигнализации и связи Горьковской, Западно-Сибирской, Московской, Октябрьской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог.
В данной технологии подетально описано выполнение каждой технологической операции.
В ходе данной практики были рассмотрены два вида работ: «Проверка действия схем зависимостей устройств электрической централизации. Проверка взаимозависимости стрелок и светофоров устройств электрической централизации. Проверка зависимостей при полуавтоматической блокировке» и «Окраска светофоров, шкафов и другого оборудования СЦБ».
Светофор, стрелка (проверка зависимостей).
Проверка действия схем зависимостей устройств электрической централизации. Проверка взаимозависимости стрелок и светофоров устройств электрической централизации. Проверка зависимостей при полуавтоматической блокировке.
Таблица 1
ЦШ МПС |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3 | ||
Светофор, стрелка (проверка зависимостей) | |||
Наименование работы |
Периодичность |
Исполнитель |
Выполняемые пункты |
Проверка действия схем зависимостей устройств электрической централизации |
1 раз в 5 лет |
Начальник производственного участка или старший электромеханик, электромеханик, начальник станции или его заместитель, электромонтер |
1–14 |
Проверка взаимозависимости стрелок и светофоров устройств электрической централизации | |||
Проверка зависимостей при ПАБ |
– «- |
Электромонтер |
12 |
Инструмент, материалы: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, необходимая техническая документация (принципиальные схемы), перечень мест отключения путевых реле, бланк акта проверки зависимостей, шунт ШУ-01 м сопротивлением 0,06 Ом, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7x140; 8x140; 9x140; 10x140; 11x140 мм, секундомер, ключ от релейного шкафа.
Зависимость устройств СЦБ проверяют в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с согласия дежурного по станции, сделав запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов устройств СЦБ и связи и контактной сети формы ДУ-46 (в дальнейшем Журнал осмотра).
При выполнении работы, требующей имитации проследования поезда, занятость изолированных участков (рельсовых цепей) осуществляют методом отключения путевого реле:
в устройствах СЦБ с кроссовым исполнением монтажа – изъятием дужек на релейном конце рельсовой цепи кроссового статива;
в рельсовых цепях, оборудованных блоками РЗФШ, – изъятием этих блоков;
в рельсовых цепях, оборудованных аппаратурой нештепсельного типа, а также и в других рельсовых цепях, не указанных выше, – отключением провода с контакта обмотки путевого реле или отключением кабельной жилы релейного конца.
Отключения выполняют согласно перечню мест отключения путевых реле, утвержденному руководством дистанции сигнализации и связи.
На железнодорожных станциях, где путевые реле расположены в релейных шкафах горловин станций, занятость изолированных участков имитируют наложением на них шунта ШУ-01 м сопротивлением 0,06 Ом.
Изъятые дужки, блоки РЗФШ, а также отключенные монтажные провода и кабельные жилы после окончания проверки устанавливают на свои места.
Проверка входных маршрутных светофоров на невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке
Проверку входных и маршрутных светофоров на невозможность их открытия на разрешающее показание при каждом занятом изолированном участке маршрутов приема на станцию (пути приема) производят в такой последовательности.