Рассчитаем tПi для 2-го варианта:
tП1 = 50/(7,2*3)+3,6(21,25+5)/50 = 4 (сек)
tП2 = 25/(7,2*3)+3,6(21,25+5)/25 = 5 (сек)
tП3 = 50/(7,2*3)+3,6(32,5+5)/50 = 5 (сек)
tП4 = 50/(7,2*3)+3,6(28,75+5)/50 = 5(сек)
Расчитаем tПi пешехода для 1-го варианта:
tП2=18,75/4*1,3=6 (сек)
tП3(2)=18,75/4*1,3=6 (сек)
tП3(4)=11,25/4*1,3=4 (сек) tП3=6 (сек)
tП4=11,25/4*1,3=4 (сек)
Расчитаем tПi пешехода для 2-го варианта:
tП1=18,75/4*1,3=6 (сек)
tП2=11,25/4*1,3=4 (сек)
tП3(2) =18,75/4*1,3=6 (сек)
tП3(4) =11,25/4*1,3=4 (сек) tП3=6 (сек)
Получаем, для 1-го варианта:
tП1=6 (сек)
tП2=6 (сек)
tП3 =6(сек)
tП4 =6 (сек)
Для 2-го варианта:
tП1=6 (сек)
tП2=5 (сек)
tП3 =6 (сек)
tП4 =5 (сек)
Рассчитаем цикл регулирования:
Для 1-го варианта:
Tцикла = (1,5 ∙ 24 + 5) / ( 1 – 0,554)=92 (сек)
Для 2-го варианта:
Tцикла = (1,5 ∙ 22 + 5) / ( 1 – 0,554)=86 (сек)
Основные такты
Длительность основного такта toi в i-й фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы.
toi = [ (Tцикла - ТП ) ∙ yi ] / Y.
По соображениям безопасности движения toi принимается не менее 7 с. В противном случае повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий при разъезде очереди на разрешающий сигнал светофора. Если длительность основного такта получается менее 7 с, ее следует увеличить до минимально допустимой.
Для 1-го варианта:
to1 = [ (92 - 24) ∙0,196 ] /0,554 = 24 (сек)
to2 = [ (92 - 24) ∙0,127 ] /0,554 = 16 (сек)
to3 = [ (92 - 24) ∙0,102 ] /0,554 = 13(сек)
to4 = [ (92 - 24) ∙0,129 ] /0,554 = 16 (сек)
Для 2-го варианта:
to1 = [ (86 - 22) ∙0,196 ] /0,554 = 23 (сек)
to2 = [ (86 - 22) ∙0,129 ] /0,554 = 15 (сек)
to3 = [ (86 - 22) ∙0,102 ] /0,554 = 12 (сек)
to4 = [ (86 - 22) ∙0,127 ] /0,554 = 15 (сек)
Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение пропуска в соответствующих направлениях пешеходов. Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению определяется по формуле
tпешехода = 5 + BПЧ пешехода / vпешехода .
Для 1-го варианта:
tпешехода2 = 5+18,75/1,3=19 (сек)
tпешехода3= 5+18,75/1,3=19 (сек)
tпешехода4 = 5+11,25/1,3=14 (сек)
Для 2-го варианта:
tпешехода1 = 5+18,75/1,3=19 (сек)
tпешехода2 = 5+11,25/1,3=14 (сек)
tпешехода3= 5+18,75/1,3=19 (сек)
Если значение tпешехода оказалось больше длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимается новая уточненная длительность этих тактов, равная наибольшему значению tпешехода . Если toi и tпешехода незначительно отличаются друг от друга ( на 4…5 с ), то можно toi увеличить до tпешехода и соответственно увеличить длительность цикла.
Соответственно получаем:
Для 1-го варианта:
to1 = 24 (сек)
to2 = 19 (сек)
to3 = 19 (сек)
to4 = 16 (сек)
Для 2-го варианта:
to1 = 23 (сек)
to2 = 15 (сек)
to3 = 19 (сек)
to4 = 15(сек)
В связи с увеличением времени основных тактов для соблюдения условия пропуска пешеходов посчитаем новые Tцикла.
Для 1-го варианта:
Tцикла = 101 (сек)
Для 2-го варианта:
Tцикла = 93 (сек)