Фазовые коэффициенты для 2-го варианта:
Таблица 7
y 1,5 |
y 1,6 |
y 1,7 |
y 2,3 |
y 3,2 |
y 3,8 |
y 4,11 |
y 4,12 |
0,152 |
0,194 |
0,196 |
0,129 |
0,203 |
0,102 |
0,254 |
0,032 |
Промежуточные такты
В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).
Остановиться у стоп-линии автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии будет равно или больше остановочного пути.
Считая, что время реакции водителя на смену сигналов светофора и время, необходимое для проезда от стоп-линии до дальней конфликтной точки в большинстве случаев по значению близки друг другу, на практике их исключают из расчетов. С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией, длительность промежуточного такта определяется по формуле:
tПi = va / ( 7,2 ∙ aT ) + 3,6 ∙ ( li + la ) / va ,
где va - средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), в расчетах можно принять: для прямого направления скорость транспортных средств равной 50 км/ч, при повороте – 25 км/ч;
aT – среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, для расчетов можно принять 3…4 м/с2 ;
li - расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, определяемой пересечением траекторий движения автомобилей в текущей и следующей фазах (стоп-линия располагается на расстоянии 10 м от пересекаемой проезжей части , пешеходный переход в 5 м от проезжей части у начала закругления тротуара, его ширина принимается равной 4 м и расстояние от него до стоп-линии 1 м ), м;
la - длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, для расчетов можно принять, что на перекрестке осуществляют движение транспортные потоки преимущественно легкового движения с длиной la = 5 м, м.
Рассчитаем tПi для 1-го варианта:
tП1 = 25/(7,2*3)+3,6(21,25+5)/25 = 5 (сек)
tП2 = 50/(7,2*3)+3,6(25+5)/50 = 5 (сек)
tП3 = 50/(7,2*3)+3,6(17,5+5)/50 = 4 (сек)
tП4 = 25/(7,2*3)+3,6(21,25+5)/25 = 5 (сек)
Рассчитаем tПi для 2-го варианта:
tП1 = 50/(7,2*3)+3,6(21,25+5)/50 = 4 (сек)
tП2 = 25/(7,2*3)+3,6(17,5+5)/25 = 4 (сек)
tП3 = 50/(7,2*3)+3,6(25+5)/50 = 5 (сек)
tП4 = 50/(7,2*3)+3,6(25+5)/50 = 5(сек)
В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время tПi пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу определяется по формуле
tПi пешехода = BПЧ пешехода / 4 ∙ vпешехода ,
где BПЧ пешехода – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;
Vпешехода - расчетная скорость движения пешеходов, для расчетов можно принять равной 1,3 м/с.
Расчитаем tПi пешехода для 1-го варианта:
tП2=15/4*1,3=5 (сек)
tП3=15/4*1,3=5 (сек)
Расчитаем tПi пешехода для 2-го варианта:
tП1=15/4*1,3=5 (сек)
tП2=15/4*1,3=5 (сек)
tП3 =15/4*1,3=5 (сек)
В качестве длительности промежуточного такта выбирается наибольшее значение из tПi и tПi пешехода .
Независимо от результатов расчета минимальная длительность промежуточного такта должна быть 4 с.
Получаем, для 1-го варианта:
tП1=5 (сек)
tП2=5 (сек)
tП3 =5(сек)
tП4 =5 (сек)
Для 2-го варианта:
tП1=5 (сек)
tП2=5 (сек)
tП3 =5 (сек)
tП4 =5 (сек)
Цикл регулирования