Потоки насыщения
Для ориентировочных расчетов может быть использован приближенный метод определения потоков насыщения. Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования:
MHijпрямо = 525 ∙ BПЧ,
где MHijпрямо – поток насыщения, автомобилей/ч;
BПЧ – ширина проезжей части в данном j-ом направлении данной i-й фазы, м.
Указанная формула применима при 5,4 м ≤ BПЧ ≤ 18,0 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в табл.3.
Таблица 3
Потоки насыщения
MHijпрямо, авт/ч |
1970 |
BПЧ, м |
3.75 |
Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R:
для однорядного движения
1800
MHij поворота = -------------------- ;
1 + 1, 525 / R
R= 2 м, R= 9,35 м
Рассчитаем потоки насыщения для 1-го варианта схемы пофазного регулирования, занесем данные в табл.4:
Таблица 4
MH1,6 |
MH1,7 |
MH1,12 |
MH2,5 |
MH2,11 |
MH3,2 |
MH3,8 |
MH4,3 |
1548 |
1021 |
1548 |
1970 |
1970 |
1970 |
1970 |
1548 |
Рассчитаем потоки насыщения для 2-го варианта схемы пофазного регулирования и занесем данные в табл.5:
Таблица 5
MH1,5 |
MH1,6 |
MH1,7 |
MH2,3 |
MH3,2 |
MH3,8 |
MH4,11 |
MH4,12 |
1970 |
1548 |
1021 |
1548 |
1970 |
1970 |
1970 |
1548 |
Фазовые коэффициенты
Фазовые коэффициенты определяют для каждого из j-го направлений движения на перекрестке в данной i–й фазе регулирования.
yij = Nij / MHij ,
где yij - фазовый коэффициент данного направления;
Nij - интенсивность движения, автомобилей/ч;
MHij - поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, автомобилей/ч.
За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент yi принимается наибольшее его значение yij в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы в дальнейшем для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.
Фазовые коэффициенты для 1-го варианта:
Таблица 6
y1,6 |
y 1,7 |
y 1,12 |
y 2,5 |
y 2,11 |
y 3,2 |
y 3,8 |
y 4,3 |
0,194 |
0,196 |
0,032 |
0,152 |
0,254 |
0,203 |
0,102 |
0,129 |