В связи с тем, что в настоящее время пассажиры не проинформированы о своих правах, возникающих в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержки рейса, Постановление ЕС предусматривает обязанность авиаперевозчика информировать пассажиров об их правах следующими способами:
1. Предоставить пассажирам наглядную информацию о том, что в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержки рейса более чем на 2 часа, информация о правах пассажиров может быть получена в письменном виде на пункте регистрации или в зоне выхода на посадку (зона специального таможенного контроля);
2. Обеспечить каждого пассажира, претерпевающего неудобства в связи с отказом в посадке на борт, отменой или задержкой рейса, письменным извещением относительно правил выплаты компенсации и предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь) в соответствии с Постановлением.