* Право на компенсацию возникает у пассажира, если перевозчиком не выполнены следующие условия:
-перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейсе более чем за 2 недели до даты вылета;
-перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейса в период с 14 до 7 дней до даты вылета и предложил пассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за 2 часа до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее чем на 4 часа позже времени прилета отмененного рейса;
- перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейса за 7 дней до даты вылета и предложил пассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за час до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее чем на 2 часа позже времени прилета отмененного рейса.
**При задержке вылета более чем на 5 часов перевозчик предоставляет пассажиру право на возмещение или альтернативный рейс (на выбор):
-возмещение за весь маршрут, выплаченное в течение 7 дней;
-при первой возможности – обеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета.
Таким образом, у перевозчика возникают следующие обязанности в случае:
1. Отказа в посадке на борт (против воли пассажира):
· Обязанность по выплате компенсации;
· Обязанность по выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса. В зависимости от выбора пассажира у перевозчика возникает либо обязанность по выплате возмещения (стоимость билета, включая стоимость билетов по всему маршруту, планируемому к осуществлению или уже осуществленному) и при первой возможности обеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета, либо предложение альтернативного маршрута в пункт назначения при первой же возможности, либо предложение альтернативного маршрута в пункт назначения другим рейсом в зависимости от загруженности самолетов;
· Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь)
2. Отмены рейса:
· Обязанность при выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса;
· Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);
· Обязанность по выплате компенсации при невыполнении перевозчиком вышеуказанных условий (*).
3. Задержка рейса:
· Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);
· При задержке рейса более чем на 5 часов у перевозчика возникает обязанность по выплате возмещения или предоставлению альтернативного рейса (**).
В зависимости от длительности несостоявшегося или задержанного рейса Постановлением Европейского Союза дифференцируется размер компенсационных выплат, а также предоставление дополнительных услуг (питание, размещение, связь) в случае задержки рейса:
Расстояние |
Компенсация (EURO) |
Компенсация в случае предоставления АК альтернативного рейса |
В случае задержки рейса АК обязана предоставить дополнительные услуги (питание, размещение, связь) по истечении: |
1500 км |
250 |
2 часа – 125 EURO |
2 часов |
Более 1500 км внутри территории государств-членов ЕС |
400 |
3 часа – 200 EURO |
3 часов |
На расстояние от 1500 км до 3500 км |
400 |
3 часа – 200 EURO |
3 часов |
Все остальные рейсы |
600 |
4 часа - 300 EURO |
4 часов |