Сливщики-разливщики нефтепродуктов участка эстакад отделения бесплатно обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.
Запрещается пользоваться открытым огнём на эстакадах и на всей территории завода. Курить разрешается только в определённых местах.
В случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента немедленно доложить бригадиру и начальнику смены.
Требования безопасности перед началом работ
по сливу и наливу нефтепродуктов.
Перед началом работы сливщик-разливщик обязан осмотреть визуально поданный под налив подвижной состав (цистерны). Браковочными признаками цистерн, предъявляемые к приёму под налив, являются следующие признаки:
- наличие в котле цистерны, в том числе и предназначенной под налив мазута, механических повреждений, твёрдых остатков, воды или льда;
- загрязнённость внешней поверхности котла;
- трещины и пробоины в котле;
- загрязнённость, замазученностъ крышки котла, рабочей площадки и лестницы и их неисправность;
- повреждение шарнира люковой крышки, отсутствие крепёжных барашков или гаек для герметичного закрытия люковой крышки;
- отсутствие или повреждение бензостойкости резиновой прокладки в специальном пазе люка;
- отсутствие или неисправность заглушки патрубка сливного прибора, прижимного винта скобы заглушки;
- нарушения крепления лестницы, стоек перил и ограждений, настила рабочих площадок.
При обнаружении вышеперечисленных неисправности немедленно сообщить осмотрщикам вагонного депо «Перово». Налив в такие цистерны не производится.
Бригадир сливщиков-разливщиков, а в его отсутствие начальник смены, расставляет бригаду из расчёта 1 человек на эстакады для налива светлых нефтепродуктов и 2 человека на эстакаду для налива мазута.
Прежде чем приступить к заправке наливных шлангов или телескопических труб и установке датчиков в цистерны, сливщик-разливщик обязан проверить состояние и исправность наливного оборудования, заземления, запорной арматуры, переходных мостиков и площадок.
После заправки наливных шлангов и телескопических труб в загрузочные горловины цистерн они должны быть надёжно закреплены с помощью крепёжных материалов (тистропных ремней или верёвок) во избежание возможного выброса при открывании задвижек и включении насоса.
После выполнения операций, перечисленных выше, открываются задвижки на стояках на 1/3 и производится пробный налив. В этом случае особое внимание обращается на скрытые дефекты котлов и нижних сливных приборов. В случае обнаружения течи немедленно прекратить налив, закрыв задвижку на наливном стояке, а рукоятку ПОУН-2 поставить в положение «ЗАКРЫТО» и вызвать осмотрщиков вагонов для устранения неисправности.
При наливе сливщик-разливщик должен постоянно находиться на эстакаде, контролируя визуально уровень налива, располагаясь с подветренной стороны с целью исключения отравления выделяемыми нефтепродуктами парами и газами.
Налив нефтепродуктов в ж/д цистерны во время грозы запрещается.
Для контроля налива-слива в ночное время разрешается использовать карманные электрические Фонари во взрывобезопасном исполнении.