Объёмы работы станции Стенькино-2 и подъездного пути необщего пользования ЗАО РНПК
Станция Стенькино-2 состоит из приемо-отправочного парка (8 путей), сортировочно-отправочного парка (11 путей), промывочно-пропарочного цеха (9 путей), вытяжных, соединительных и прочих станционных путей. На станции имеется механизированная сортировочная горка. К станции примыкают следующие железнодорожные пути необщего пользования:
- пути Большой наливной эстакады ЗАО РНПК. Местом примыкания является продолжение станционных соединительных путей №№ 21 и 33;
- пути реагентного и спецреагентного хозяйства ЗАО РНПК. Местом примыкания является стрелка №58;
- пути ОАО «Ново-Рязанское предприятие промжелдортранс» (ОАО «НР ППЖТ») – малая эстакада РНПК. Местом примыкания является продолжение приемо-отправочного пути №5 за стрелкой №5;
- пути ООО «СФАТ-Рязань», примыкающие стрелкой №209 к вытяжному пути №35.
Прибывающие поезда принимаются на 1, II, 3, IV, 5, VI и 19 пути приемо-отправочного парка станции. Число вагонов в составах прибывающих поездов колеблется от 58 до 82 вагонов. Средний состав поезда – 64 вагона. После прибытия составы поездов закрепляются и ограждаются. Норма времени на выполнение этих операций – 15 мин. 20-й путь приемо-отправочного парка станции Стенькино-2 специализирован под обгон прибывших поездных локомотивов из нечетной горловины в четную для прицепки к готовым к отправлению составам.
Прибывшие со станции Рыбное составы на путях приемо-отправочного парка осматриваются приемосдатчиком по приему поездов, работниками ПТО и ППЦ. Продолжительность осмотра состава по прибытию 1час 10мин. В парке работает только одна бригада осмотрщиков. В процессе осмотра производится разметка ТГНЛ (натурного листа поезда) и выявление вагонов, требующих текущего ремонта (10% прибывших вагонов) и ремонта клапанов сливных приборов, включая вагоны требующие только пропарки (33% прибывших вагонов).
После завершения операций по прибытию, к составу с четной горловины прицепляется маневровый локомотив, снимается закрепление состава. Норма времени на выполнение этих операций 5мин. Далее состав вытягивается на вытяжной путь №22, надвигается на сортировочную горку. В среднем расформировываемый состав включает в себе вагона 5-ти назначений и 23 отцепа. Во время роспуска на сортировочной горке в приемо-отправочном парке не производится закрепление прибывших составов, т.к. эти операции производит регулировщик скорости скатывающихся с сортировочной горки отцепов.
Пути сортировочно-отправочного парка станции Стенькино-2 специализированы следующим образом:
- 15 путь – накопление вагонов, требующих текущего ремонта (10% прибывших вагонов);
- 16 путь – накопление вагонов, требующих ремонта клапанов сливных приборов и пропарки (33% прибывших вагонов);
- 13, 14 и 17 пути – накопление групп вагонов для подач к грузовым фронтам малой эстакады РНПК и СФАТ;
- 7, 8, 9, 10, 11, 12 пути – накопление групп вагонов для подач к грузовым фронтам большой эстакады РНПК и ППЖТ.
На 7 и 8 путях сортировочно-отправочного парка возможно формирование составов поездов и их отправление на станцию Рыбное.
Неисправные вагоны перед выполнением ремонтных работ с 15 и 16 путей сортировочно-отправочного парка направляются на 27, 28, 31 и 32 пути промывочно-пропарочного цехам (ППЦ) на пропарку. Продолжительность пропарки 2,5 часа. В настоящее время в среднем за сутки с 33 пути ППЦ выводится 3 передачи отремонтированных вагонов по 60 вагонов, с 26кр пути ППЦ 2 передачи по 30 вагонов.
Основной вагонопоток прибывает на станцию Стенькино-2 под погрузку (налив). Из общего числа порожних цистерн 68% поступает под налив темных нефтепродуктов, 28% под налив светлых нефтепродуктов и 4% под пропан, гач и бензол.