Станция Стенькино-2 по характеру работы является грузовой и отнесена к внеклассной. Станция примыкает к двухпутному участку Рыбное – Кочетовка и работает на три направления: Рыбное, Ряжск, Лесок.
К станции прилегают перегоны:
– в нечётном направлении Стенькино-2 – Стенькино-1 однопутный, оборудованный по IV главному пути двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;
– в чётном направлении Стенькино-2 – 209 км однопутный, оборудованный по V главному пути двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;
Стенькино-2 – парк ТЭЦ станции Лесок однопутный оборудованный релейной полуавтоматической блокировкой для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге.
Станция выполняет следующие операции:
1. Организованный прием, отправление поездов по графику движения, формирование составов в соответствии с планом формирования поездов, расформирование составов, прибывающих под погрузку или выгрузку, под обработку в промывочно-пропарочный цех (далее – ППЦ).
2. Формирование и отправление отправительских маршрутов.
3. Формирование и отправление поездов в сторону станций Рыбное, Ряжск, Лесок.
4. Подачу порожних цистерн для горячей и холодной обработки на промывочно-пропарочный цех и уборку их с последующей подачей под налив.
5. Прием к перевозке, погрузке, выгрузке, выдача, сохранность принятых грузов и контейнеров.
6. Выполнение производственно-технических операций.
7. Технический и коммерческий осмотр вагонов, и устранение обнаруженных неисправностей.
8. Подготовка цистерн для налива нефтепродуктов, для текущего и плановых видов ремонта в вагонных депо Московской железной дороги (ВЧД Рыбное, ВЧД Сасово, ВЧД Ряжск).
9. Текущий ремонт вагонов.
10. Обеспечение безопасности движения поездов и маневров.
11. Подача и уборка вагонов по грузовым фронтам на подъездных путях ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее – РНПК), ОАО «Рязанский завод нефтехимпродуктов» (далее – РНХП).
12. Подача и уборка порожних и груженых вагонов на подъездные пути ОАО «Ново-Рязанское предприятие промжелдортранс» (далее – ППЖТ), ООО «СФАТ-Рязань» (далее – СФАТ).
Специализация и техническое оснащение объектов станции
Путевое развитие станции включает: приемо-отправочный парк, сортировочно-отправочный парк, парк наливной эстакады, ППЦ.
Подробная характеристика путевого развития станции и путей необщего пользования приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Приёмо-отправочный парк
№ пу- тей |
Назначение путей |
Стрелки, ограничи- вающие путь |
Длина в метрах |
Вмести- мость в условных вагонах | ||
от |
до |
между предельными столбиками |
полезная | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
II |
Главный. Прием и отправление грузовых поездов обоих направлений |
69 |
40 |
950 |
948 |
65/75 |
1 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений |
59 |
56 |
912 |
900 |
61/71 |
3 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений |
71 |
52 |
854 |
797 |
54/63 |
4 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений |
71 |
44 |
854 |
848 |
58/67 |
5 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений |
57 |
56 |
- |
886 |
60/70 |
6 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений |
45 |
50 |
- |
887 |
60/70 |
19 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений (кроме парка ТЭЦ ст. Лесок) |
25 |
54 |
1015 |
990 |
68/79 |
20 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений (кроме парка ТЭЦ ст. Лесок) |
31 |
54 |
- |
791 |
54/62 |
23 |
Предохранительный тупик |
19 |
упора |
- |
114 |
8/9 |
24 |
Вытяжной |
4 |
упора |
275 |
265 |
17/20 |
25 |
Приемо-отправочный для резервных локомотивов со ст. Стенькино-1 Соединительный |
18 |
46 |
- |
90 |
6/7 |
26 |
Для отстоя вагонов |
46 |
упора |
36 |
32 |
2/2 |